На приятельницу мою Олеську прямо с рождения невезуха напала. Уродилась девчонка веснушчатой с пяток до макушки. Плюс нос топориком. По этой причине в детском саду хронически играла роль бабы Яги. Поскольку Снегурочка и Снежинка не бывают же рябыми и носатыми. Актёрской игре Олеська предавалась со страстью и размахом. И радовалась, что роль достаётся, а не на стульчике сидеть.
Это потом уж, в школе, ей объяснили про нос и веснушки. Стоит она такая у доски и боится ответить не так, как надо. А ей, вместо нормальной подсказки, шепчут: "Эй, Рябчик! Дважды два - четыре! Гы-гы-гы!" Попробуй в таких условиях выдать правильный ответ. Девочка мялась, жалась, бормотала неслышное и нелепое. Вспоминалось, что мать считает, будто ей тяжело даётся математика. Хотя, почему? Эту тему она более-менее знает, и пример решить могла бы может быть... Но что бы она ни сказала дома, это всегда подвергается сомнению. "У кошки четыре ноги" - скажет Олеся. "Нет, ты не права, - возразит мать. - Не ноги, а лапы. И бывает, что три". "Это дерево - берёза". "Ты не права. Оно могло бы быть тополем... Если бы не было берёзой". В общем, смысл вы поняли. Олеська бывала неправа даже там, где правее быть некуда. Математику её матушка совершенно объяснять не умела. Но всегда объясняла. И всегда в том ключе, что мать лучше знает, что в школе она лучше училась, что у неё меньше пятёрки в журнале не стояло, а дочери, хоть помри, никогда таких высот не достигнуть. И чтоб немедленно задача сошлась с ответом, а то ремень, знаешь ли, вон он висит. С медной пряжкой. Какой взять? Поуже, который сам по себе больнее бъёт, или пошире, но с пряжкой?
Поэтому у доски Олеське не отвечалось никак, насмешки и видение пряжки затмевали все мысли. Контрольные не решались, поскольку высот не достичь всё равно. Со сверстниками не складывалось, как думала девочка, из-за веснушек и носа. Но на самом деле потому, что она ведь всегда не права. Вдруг скажет что, а над ней посмеются. И укажут на то, что она чушь какую-то несёт. Лучше стоять у стеночки, книжку читать. А если вдруг мальчишки примотаются, так она их книжкой по башке! В результате, к концу школы почти безобидное прозвище Рябчик сменилось грубым Шнобилем. Тест на уверенность в себе показывал результат ниже нуля. Матушка презирала за то, что Олеська не станет уже великим математиком. А раз не станет, зачем ей покупать новую одежду? Девушку, если она не профессор математики, украшает чистота, а не шмотки. "Надень-ка моё платье, которое я в молодости носила. Что, еле-еле натянула? Видишь, какая у меня талия была, а ты жиртрест. Замуж никто не возьмёт". Кроме того, начали разрушаться передние зубы. Ясен вам портрет чистой, невинной девушки из дворянский семьи с хорошим воспитанием, которой с мальчиком положено встречаться только институт закончив?
Тут бы Олеське впасть в тоску и печаль, а может, даже и в зависть, махнуть на себя рукой, посвятить себя маменьке, которая всю жизнь положила... Все вокруг враги. Только мать истинный друг... Но что-то не позволяло Олесе дать себя окончательно заплющить. Критическое мышление, что ли? Неубиваемая доброжелательность? Чудом уцелевший оптимизм? Девчонки выпархивали во взрослую жизнь с намерением гулять, веселиться, влюбляться... Олеська поставила перед собой другую задачу: "Не хочу быть такой, как в школе". Оставив детство и детские неудачные знакомства позади, она теперь могла быть другой с другими людьми. Чай, не крепостная в деревне, где раз назначили тебя козлом отпущения, так им и будешь до конца жизни, поскольку деваться некуда.
Чтобы понять, что с ней (или, может, не с ней) не так, Олеся принялась читать и следовать инструкциям. Начала с Карнеги. Его поругивают, конечно, но ей здорово помогло. А ещё она внезапно сообразила, что, пусть по математике и физике ловила двойки, зато по другим предметам была почти отличницей. Это пошло в коллекцию плюсов, которую девушка собирала, заново познавая себя, знакомясь с собой. Олеська вспоминала, как носилась по разным инстанциям, успешно добывая для матушки справки. Договаривались, брала обаянием. Пилила, косила и растила урожай на даче. Ездила в далёкие поездки совершенно одна и выкручивалась из разных ситуаций. Она, оказывается, очень крута! От людей, взрослых и интересных, слышала про то, что глаза у неё красивые. Тоже в плюс. Читала, что рыжие и веснушчатые - потомки скифов, а что может быть прикольней? Сирано де Бержерак классный парень! С носом здоровенным, а как дрался! Прямо как Олеська, только шпагой, а не книжкой по башке! Она многое прошла, многое умеет. В конце концов, школа не знала лучшей бабы Яги! Олеся даже победила матушкину страсть махать ремнём. И: "Видела я твой аттестат между прочим. Трояки у тебя и по алгебре, и по геометрии". До неё дошло, что платье, в которое не влезала, могла носить разве что семиклассница. Жиртрест тут ни при чём, а вот грудь взрослой девушки - да. Олеська училась строить отношения с ровесниками. Эти навыки приобретают с малых лет, но когда тебе говорят, что все нехорошие и дурному научат, что обидят... Приходилось признать, что за пределами родного дома никто не горел желанием обидеть выросшую Олеську. Она научилась смеяться над "чем-то не тем", над чушью, которую может ляпнуть в разговоре. Она читает и смотрит, по большей части, лёгкое и смешное, чтобы черпать радость, чтобы не откатываться назад, в болото неуверенности и тревожности. Стали появляться подруги. Стали ухаживать парни.
Олеська живёт одна на съёмной квартирке. "В избушке на курьих ножках живу. Почти задаром", - говорит. Но квартира после маленького пожара, и договорённость такая, что за определённый срок в божеский вид её привести необходимо. Это тяжело. Но это цена самостоятельности. Трудности закаляют. Олеська взяла в привычку относиться к ним, как к приключениям. Преодолевать и наслаждаться победами. Ей нравится ставить цели и идти намеченным путём. Собирать коллекцию плюсов. И замечает она, что ничему-то в жизни не мешают ни большой нос, ни веснушки. Ни даже зубы, пищащие о ремонте. Ремонт потом случился. Но пока его не было, Олеська не думала даже откладывать жизнь, знакомства, разговоры, дружбу. Ей надо было тренироваться. Она двигалась к цели: раскрепоститься, научиться общаться, обзавестись друзьями и знакомыми. Несмотря на не слишком благоприятные внешние данные и семейные истоки, всё получалось.
Кому-то стыдно пригласить гостей в квартиру, пока она не обставлена достаточно презентабельно. Кто-то строит из себя нечто более значительное, чем он есть на самом деле. Олеське на значимость и выпендрёж плевать. Она собирает приятельниц в послепожарной норке, и это хорошие посиделки. Мы смотрим на неё и видим необычной красоты весёлую обаяшку. "Лучше всего, девчонки, - считает Олеся, - принять всё, как есть. Если чёрт знает что творилось в детстве, ну что ж делать? Не всем везёт. У вас так. У кого-то иначе. Жизнь пролетит, если всё время сожалеть и горевать. Представьте, что то, что было - взлётная площадка для вашей ступы. Взмахните помелом, оттолкнитесь, и вперёд и вверх! Это вам профессиональная баба Яга говорит"...
Можете придумать продолжение. Вышла ли Олеська замуж, обзавелась ли детьми? Или ей этого не надо, и она хочет быть свободной, как ветер, и путешествовать? Что бы там ни было дальше, сейчас у Олеськи всё хорошо.