Текст написан в 2019 году и опубликован под названием "Дор за Можай".
Справедливости ради надо заметить, что идея поездки принадлежит вовсе не мне, а Алексею Д., которую он озвучил практически в тот же день, как было объявлено о бесплатном проезде до границ Московской области по четырём радиусам МЦД. Появилась прекрасная возможность съездить в дальние задницы за сущие копейки.
Но размах Лёшиного воображения превзошёл все мои самые смелые ожидания. Первоначальная идея лежала на поверхности: ищем два соседних радиуса и соединяем их автобусом. Таким образом выходило, что Москва - Шаховская - Дор - Можайск - Москва наименее затратный вариант. Но Алексей пошёл трансформироваться ещё дальше, и поездка стала иметь вид Москва - Шаховская - Дор - Поречье - Уваровка - Люльки - Михали - Износки - Калуга - Сухиничи - ... Я люблю дальние поездки, но двухдневный марафон в мои планы не входил, поэтому я стал искать альтернативные варианты, тем более, что выезд по маршруту предстоял от Ленинградской в 6:24, а это слишком рано.
Я пошёл как всегда от обратного. Развернул поездку наоборот, тем более, что я знал, что поедем мы с Костяном вдвоём, через МЦД-1, возле которого оба и обитаем. Я стартануть должен был от Лианозово, а Костя с Савёловского. Соответственно плясать надо было от самого редкого зверя нашего маршрута, автобуса 31 Можайск - Дор. Он уходил в 10:30. Подвозящая к нему элька должна была пройти Лианозово в 6:50, а Савёловский в 7:11. После Дора всё ещё проще: что первое отвезёт до Шаховской, то и наше, что первое там повезёт в Москву, то вообще без вариантов.
Я за идею поездки ухватился не только из-за халявных поездов. Дело в том, что на заре моего транс-фанатства, году в 1988-ом я заимел свою первую карту Подмосковья, и даже придумал игру, если пересекался с двоюродными-троюродными братьями, а делать нечего: один загадывает название деревни, другой ищет. Очень быстро я выучил все населённые пункты, и играть со мной больше никто не хотел. И вот в процессе всего этого я и заметил населённый пункт под названием Дор и сразу захотел однажды там побывать. Но потом со временен как-то всё это забылось, потерялось, и вот Алексей напомнил...
31 год прошёл с той поры, как я захотел побывать в Доре.
Алексей продолжал жечь напалмом. Если в Дор так называемый "актив форума" так и не поехал, начались новые идеи, как использовать халяву, типа Москва - Савёлово - автобус - Дубна - Москва. Я даже чуть не проехался таким путём, но ехать в пять вечера, когда уже темно, в-одиночку, меня не вставило. В итоге, вообще никто никуда не поехал, актив оказался совсем не активным, а даже наоборот, поэтому оставались только мы с Костяном, но мы сразу определились с датой поездки, 7.12.19, и в другие дни всё равно бы никуда не попёрлись.
Собственно, ничего особенного поездка не предвещала, но вот просто покататься, пообщаться, отдохнуть - это запросто. Поэтому дальше достаточно кратко. Встал я в 5:15, чтоб никуда не спешить, попил чайку, ванна, неторопливые сборы и выход из дома в 6:10. В 6:35 проводил в Лианозово глазами электричку Дмитров - Можайск, ещё раз подумав о том, как странно составлено расписание. В 6:35 и 6:50 две почти подряд от Лианозово до Можайска, а потом дыра до 9:50. Где логика? Но хотя бы наша логика была понятна. Во-первых, 6:35 всех соберёт, а через 15 минут мы поедем в пустой. Если бы...
В общем, ровно в 6:50 электричка Икша - Бородино прибыла в Лианозово копейка в копейку. Это оказалась ЭД2Т депо Перерва, чего я вообще никак не ожидал увидеть, думал, что на Савёловском ходу из непрофильных неликвидных активов остались теперь только в том числе и Куровские ЭД4М.
Мои расчёты, что я буду ехать в пустоте не оправдались. На каждой лавке сидело хотя бы по одному человеку. Это было моё первое удивление.
К Савёловскому вокзалу из вагона вышло только 5 человек, а село... тоже пять, включая Костяна. На Белорусском случилась мега-посадка, вагон заполнился по сидячке весьма плотно, что удивило меня ещё раз. Третье удивление постигло меня, когда я понял, что 85 процентов людей, приехавших в Лианозово со стороны Икши, поехали дальше Белорусского вокзала. А так ли уж раздут миф про ненужность МЦД?..
И вот тут началось. Проснулась кувалда Тора. Костян начал кашлять. Всё чаще, всё громче, а потом и без перерывов. Где-то примерно к Голицыно мне захотелось переместить его в тамбур до конца матча, а в Кубинке я решил просто его убить, поскольку так проще. Ни одной фразы нельзя было закончить, договорить до конца, Костя кашлял до выпадения глаз из орбит и отстёгивания ушей. Причём моих. В какой-то момент настала глухота на правое ухо, а потом должна была пойти кровь. Я решил, что раз таблеток нет, то будем решать проблему старым проверенным способом.
Я заставил Костяна пить холодное пиво, которое у меня было с собой, раз в минуту по несколько маленьких глотков. И кашель начал уходить...
Самая большая высадка, причём со всего поезда, случилась в Шкаликово, как его назвал Костя, и все были туристы с палатками и прочими рюкзаками, очень похоже на какой-то слёт любителей обморозиться в лесу. Нам - любителям ездить сидя и в тепле - их не понять.
И наконец, Можайск. Если мне не изменяет память, то это было моё первое посещение этого города не на транзитном транспорте. Как и Шаховская чуть позже. У Костяна премьеры были абсолютно такими же.
Классика жд фотографии.
Кашляющего Костяна я запихнул в очень жаркое и душное кафе пить горячий кофе, а сам изучил привокзальную площадь на предмет остановки 31-го автобуса. Вскоре она была найдена. На остановке уже стояла группа товарищей, которая и сообщила необходимые подробности.
А именно. 1) Посадка в очередь, что хорошо, ведь наши с Костей номера становились 6 и 7. 2) Именно этот рейс должен был быть на большом автобусе. Добиться от пенсионеров информации точнее, а именно "большой как что?", не получилось. 3) Ходит точно по расписанию, не косит и едет в Дор.
Очередь покидать было нельзя, так что до прибытия автобуса стояли на плиточном собянинском бордюрчике. К моменту прибытия автобуса хвост позади нас вытянулся до навеса здания автовокзала. И вот ровно по расписанию 31 прибыл.
Самые смелые ожидания порадовали. Прибыл максимально большой Голаз с нашей любимой галёркой в пять сидений, которую мы и оккупировали. Все местные же напротив, очень плотно заполняли только переднюю часть, хотя всё равно ехать было далеко. В самом Можайске была посадка ещё человек пять без высадки.
Проезд по СтрелкаТройке с символикой МЦД-2, что мне подарил Артемий, стоила 121 рубль с копейками, и за полтора часа езды это было абсолютно приемлемо. В Поречье автобус опустел совсем.
В Дор мы прибыли в гордом одиночестве.
И сразу пошли в магазин, потому что стоило Костяну выйти на улицу, как он затрясся. С самого начала он скрывал, что поехал с температурой, хотя по кашлю можно было и так догадаться, что это не спроста. В магазине было всё, что нужно, кроме чайника, который мы и искали. В соседнем тоже. Поэтому Костяна мы утеплили как могли и пошли обратно.
Дор это 136-й километр автодороги Тверь - Уваровка.
А потом начался совет. Из увиденного на бумажке с расписаниями, мы заключили следующее: ближайший наш в 13:08, это будет 35 с заездом в Артёмки (сразу вспомнили, что Артемий не смог с нами поехать), но сначала он заедет на нашу остановку перед поездкой в Соколово.
Беглый опрос местных это лишь подтвердил. В итоге так и вышло. Вот первое пришествие 35 в Доре...
...а вот второе, и опять точно по расписанию.
Загрузились основательно, но добавок людей в пути почти не было. Заезд в Артёмки был длиннее, чем ожидалось, по факту это был заезд в Репотино, где мы провели на ОРП не меньше 10 минут. Мы с водилой и покурить успели сходить, и отлить...
Но больше всего порадовал проезд. Вернее, его стоимость. Так как Дор относится к Городскому Округу Шаховская, получалось, что мы едем из Шаховской в Шаховскую, а это значит, что стоимость поездки минимальна. 34 рубля с копейками. Итого вся поездка (включая бесплатные в этот день электрички) нам встала в 156 рублей с носа. Очень неплохо...
И вот нас встречает Шаховская, на автовокзал которой мы прибыли уже под номером 52.
Дальше небольшой осмотр окрестностей. Прямо на вокзальной площади встречает вот такая конструкция. Воробьёвская зависть собянинским поделкам?
Пешеходный проспект вёл к помпезному туалету. Такса в 25 рублей показалась завышенной, особенно если учитывать, что у вокзала находился абсолютно бесплатный павильончик с рукомойником и светом.
Плитка и лавочки... Ничего не напоминает?
Но данная дорога вела не в туалет, а к Шаховскому музею, который меня поразил своим стильным отремонтированным видом.
На осмотр экспозиции у нас времени не было, да и как показывал опыт предыдущих поездок, ни один провинциальный музей не работает по субботам. Он и не работал.
Мы прошли к вокзалу.
Противогололёдные реагенты хранились под пешеходным мостом и были под надёжной охраной.
Вскоре появилась наша комфортабельная электричка на Москву.
Направляясь домой, мы решили посетить несколько дорогих нашему сердцу остановочных пунктов, используя так называемый "метод лестницы". Этот метод работает, когда никуда не спешишь, но едешь в Москву, скажем, в воскресенье вечером и очень издалека. То есть народ набивается плотно и его просто много. Тогда едешь Шаховская - Новоиерусалимская, там садишься в электричку от Новоиерусалимской, как набилась, выходишь, допустим, в Нахабино и садишься в пустую от Нахабино. Такую фишку мы провернули в Наре, когда ехали Тула-Калуга в мясище.
А пока всё было с воздухом.
Ехать было долго, но у нас собой было, поэтому ехать было комфортно.
Вдруг Костя говорит:
- Ну-ка, дай-ка кулак, сравним?
Сравнили. Я говорю:
- Это просто я толще и у меня кость шире.
- Нет, - сказал Костя. - Это потому что ты родился в сытом 1978-ом, а я в голодный 92-й...
Ржали до самого выхода на платформе 50-й километр, посетить которую изъявил желание лично Костя. Уже совсем стемнело.
Немного покатались на катке, которым являлась поверхность платформы, Константин насладился красотами остановочного пункта, который имеет весьма значительную высоту платформы над уровнем земли, параллельно получив от меня фото на новую аватарку.
В следующей эльке мы обнаружили спящее тело охранной дамы килограммов в 120 весом... Самое прикольное, что когда я фоткал, телефон издал звук затвора фотоаппарата, забыл отключить, на что дама проснулась. Минут через десять, она подошла к нам с Костяном и сфоткала нас. Я говорю, покажи. Она говорит, и ты. Показали. У неё вышел плохой кадр. Говорю, сотри. Она говорит, и ты тоже. Я говорю, фиг тебе. Она говорит, и тебе. На том и разошлись.
Дальше мы выгрузились в Нахабино посмотреть, что там понастроили. Ничего такого, что могло бы удивить. Стандартные эмцэдэшные поделки.
Но на площади ждала нечаянная радость. Увидев в витрине аптеки стенд с очками, решил зайти на удачу. Дело в том, что моя любимая палатка с очками в переходе на улице 1905 года закрылась, развалы у метро и на жд платформах исчезли, и поэтому покупать готовые дешёвые очки именно моей модели стало негде. Последняя пара обошлась в 1600 рублей. И вот я захожу, и что я вижу: моя модель, мои диоптрии, и всего 350 рублей. Предпоследняя пара на 1905 году года три назад стоила 400.
В связи с этим в весьма приятном настроении мы посетили горячо нами любимую Аникеевку.
Где пришло время портретного фото на память, но Костян состроил такую рожу, что мне показалось, как будто время отмоталось назад. Летом вот эта физиономия, один в один, пыталась на вокзале во Ржеве свинтить Артемия в отдел. Да-да, тот самый приспешник зла, ржевский прапор. Просто одно лицо!
Потом была легендарная Трикотажная.
И демонический Касым.
И напоследок доживающая свои последние дни платформа Покровское-Стрешнево.
После этого оставалось лишь добраться до Дмитровской и разъехаться в разные стороны по домам.
А чего? Отлично малобюджетно прокатились. Спасибо Лёше за идею. Когда ещё в такие места занесёт? Я даже не про Шаховскую с Можайском, а больше про Дор. Местечко скучное и заурядное, но зато вопрос длиной в 31 год теперь закрыт.
Чего и вам желаю. Не затягивать резину в долгий ящик.
За сим вечно ваши Константин "РемрТор"
и Илья "КасымблДор"
(с) Касым, 2019
Оригинал статьи, написанный мной же, но немного в другой редакции, находится тут https://kasymus.livejournal.com/14215.html