Найти тему

Зачем писать сочинение «Как я провёл лето?»

Каждый из нас после 3 месяцев свободы и отдыха, возвращаясь в школу, писал сочинение на тему «Как я провёл лето?». Это стало уже своеобразной традицией. А задумывались ли вы, зачем мы это делали систематически?

Вот несколько точек зрения:

1. Одни считают, что такое сочинение - проверка остаточных знаний после каникул. Учитель должен понимать, что нужно повторить, на чём заострить внимание учеников. В таком случае преподавателя не интересует смысловая нагрузка работы, ему нужно увидеть те пробелы в знаниях, которые образовались у ребёнка после каникул.

2. Другие уверены в том, что такая практика направлена на развитие фантазии у учеников. Ведь при написании сочинения «Как я провёл лето?» дети не всегда пишут чистую правду. Кто-то обязательно приукрашивает, а есть и те, кто вообще полностью выдумывает события для своей работы.

3. Следующие считают, что это сочинение самый банальный, чаще всего приходящий в голову учителя вариант как занять детей на первом занятии и как быстро включить их в работу после долгих каникул. Другими словами, связующее звено между пряником (каникулами) и кнутом (школой). С одной стороны, школа уже началась, а с другой, вот они – приятные воспоминания о каникулах.

4. Ну а самым популярным и самым странным считается мнение о том, что, когда учитель даёт задание написать сочинение на эту тему, он вторгается в личную жизнь ученика. Многие уверены в том, что преподавателю крайне интересно читать о том, кто и куда ездил летом, что они делали и как отдыхали.

А какого мнения придерживаетесь вы?