Найти тему
kino-and-more

Неисправимая лёгкость бытия, или что бывает, когда деньги кончаются, а жизнь - ещё нет

Фрэнсис надеялась умереть до того как промотает состояние своего мужа, но что-то пошло не так: она всё ещё жива, а деньги закончились. Сложив в сумку пачки банкнот от продажи дома, взяв с собой кота (реинкарнацию мужа, как ей кажется) и аморфного сына, она отправляется в Париж - пожить напоследок в пустующей квартире подруги.

Ничего менять из-за рухнувшего благосостояния Фрэнсис не собирается, ей как будто даже хочется, чтобы её личный "Титаник" пошёл ко дну как можно скорее, пока она, сидя в красивом платье на корме, будет всматриваться в глубину.

"Уйти не прощаясь"/ French Exit, 2020
"Уйти не прощаясь"/ French Exit, 2020

Фильм "Уйти не прощаясь" чем-то похож на "Жасмин" Вуди Аллена и другие его фильмы про бедных богатых; чем-то на Уэса Андерсона с его кукольной и до миллиметра выверенной картинкой - ни пылинки, ни соринки и даже бомжи милые; много чем - на "Великую красоту" Паоло Соррентино с его декаденствующими аристократами. А еще - на "Под Сильвер Лейк", в котором парень, похожий на сына Фрэнсис, ищет знаки и разгадывает загадки, придумывая параллельную реальность.

Вот и тут сумасшедшинка присутствует. Предсказательница на пароходе, странная новая знакомая, у которой в морозилке - сюрприиз, муж-кот плюс чудачества Фрэнсис.

"Уйти не прощаясь"/ French Exit, 2020
"Уйти не прощаясь"/ French Exit, 2020

А еще это - абсолютный бенифис Мишель Пфайфер. Вообще-то её героиня по всем статьям должна быть отталкивающией. Сын не видел мать до 12-ти лет (отца он не видел вообще), а потом она пришла, забрала мальчика из элитной школы и привила ему праздность как образ жизни. Фрэнсис ненавидела своего богача-мужа, привыкла тратить баснословные суммы и чудить, и даже самыми последними деньгами распоряжается как ребенок фантиками от конфет.

Но что-то в её деструктивно-расслабленном поведении есть притягательное. Ведь мы, серьёзные ответственные люди, не можем себе такого позволить. А иногда так хочется.

"Уйти не прощаясь"/ French Exit, 2020
"Уйти не прощаясь"/ French Exit, 2020

Да и выглядит она так шикарно в своей "старости и бедности", что хочется скорее быть на неё похожей, чем наоборот.

В целом фильм под настроение, неоднозначный, тянучий, странноватый, с забавными моментами и внезапной концовкой. К середине думаешь: "Ну скооолько можно?" А потом - бац! "Что, уже всё?". И лично меня просто убивала линия поведения сына. Ладно еще мать, она всё равно не изменится, она живет как привыкла. Но он-то, молодой здоровый лось, почему даже не попытается поискать работу, на что он рассчитывает?

Но поклонникам Мишель Пфайфер смотреть обязательно! А еще, кроме упомянутого дико-странного молодежного "Под Сильвер лейк", рекомендую также фильм Паоло Соррентино "Молодость" - он о богатых старичках, подводящих итоги жизни на швейцарском курорте.