На любимую многими нетленку Михаила Афанасьевича Булгакова решил замахнуться сорокалетний режиссер Михаил Локшин, в портфолио которого лишь "Серебрянные коньки".
Нужно отдать должное режиссёру - нужно обладать храбростью, чтобы снимать фильм по мотивам самого мистического романа ХХ века. Как известно, участие в постановках и съемках по мотивам "Мастера и Маргариты" для многих стали фатальными.
Режиссёр Владимир Бортко, снявший лучшую экранизацию "Мастера и Маргариты" в 2005 году, и утверждающий, что не верит в чертовщину, тем не менее был вынужден освятить съемочную площадку, т.к. дело не могло сдвинуться с мёртвой точки.
Какой-то таинственный гражданин, появившись рядом с режиссёром, обронил "Ничего у вас не получится". Во время съемок у Басилашвили-Воланда случилось кровоизлияние в голосовую связку.
Можно не верить в мистику, но факты остаются фактами: после выхода фильма в течении трёх лет умерли несколько актёров занятых в нём. Это Александр Чабан (2005), Павел Комаров (2006), сыгравший критика Латунского Станислав Ландграф (2006), Кирилл Лавров (2007), Александр Абдулов (2008), сыгравший Алоизия Могарыча Андрей Толубеев (2008). До 2010 года, скорбный список насчитывал уже 18 имён, среди которых и блистательно сыгравший Ивана Бездомного Владислав Галкин.
Новая попытка экранизации "Мастера и Маргариты" только заявлена, известны актёры, сыграющие центральных персонажей, и, эта информация лично меня вводит в уныние. Известно, что в съемках согласились участвовать:
Юлия Снигирь, Евгений Цыганов, Аугуст Диль, Юрий Колокольников,
Леонид Ярмольник, Александр Яценко, Алексей Гуськов, Алексей Розин, Данил Стеклов, Игорь Верник, Марат Башаров, Полина Ауг, Дмитрий Лысенков.
Ярмольника и Гуськова очень люблю, Верник тоже может быть убедительным, а вот остальных, я бы как в покере, заменил.
Воланда будет играть немецкий актёр, игравший СС-овца у Квентина Тарантино в "Бесславных ублюдках". Может быть, он хороший актёр, "Пожалуй, что немец". Не знаю. Для меня лучшим Воландом останется Олег Басилашвили, хоть он и совсем не похож на книжного Воланда. Как впрочем и Воланд в воплощении Аугуста Диля, который, по собственному признанию прочёл роман Булгакова в 17 лет, и "ничего не понял".
Анна Ковальчук, сыгравшая у Бортко Маргариту, долго не могла выйти из роли. Я не скажу, что её Маргарита лучшая: Булгаков всё же видел её иначе. Посмотрим, как справится с задачей "Салтычиха" российского кинематографа, уведшая своего "Мастера" Цыганова от жены и семерых (!) детей.
Что до Цыганова с потухшим взглядом – я его не люблю за то, что бросил жену с семью детьми везде одинаков: будь то "Мёртвое озеро" или "Девятая". Впрочем, в новой экранизации "Мёртвых душ" Григория Константинопольского, Евгений весьма органичен в роли скучного и циничного афериста.
Но в роли Мастера лично я его не вижу. Простоват он для Мастера. А Маргарита, образ которой напоминает мне Констанцию Бонасье из экранизации Юнгвальд-Хилькевича "Три мушкетера", может спасти положение только, если сценарий будет безупречным, и Юлия Снигирь сможет вжиться в роль, как когда-то Анна Ковальчук.
Новый проект Локшина будет называться "Воланд", что говорит о том,
что Воланд из второстепенного перекочует в основные персонажи, потеснив Мастера и Маргариту. Думаю, выбор немецкого актёра также не случаен. На постере лично я вижу обыкновенного нациста, а не сатану. В любом случае, ждём премьеры, дамы и господа.
Из любви к творчеству Михаила Афанасьевича Булгакова, и к кино, обязательно нужно сформировать своё мнение. Другое дело, что некоторые фильмы невозможно смотреть. С первых минут ты понимаешь, что "видение" режиссёра так сильно отличается от твоего собственного, что ты вместо того, чтобы получать эстетическое удовольствие, получаешь эмоциональное отравление.
"Серебряные коньки", снятые Локшиным, прозвали "Русским Голливудом". Этим всё сказано. Хотя может быть, Локшин удивит всех нас, и "Воланд" станет шедевром? Тогда я старый брюзга, объявлю свои скептические прогнозы — ошибкой. И съем свою шляпу.
Я, как и вы, мои драгоценные читатели, мечтаю о возвращении былой славы нашего, отечественного кинематографа.
В данном случае мне хотелось бы ошибаться, и "Воланд"это не очередная дорогостоящая пустышка "по мотивам" бесконечно далёкая от оригинала, а полноценное, интеллектуальное кино, достойное бессмертного романа.
Поживём-увидим!
Ваш Кинский.