Найти тему
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 27 - Призрак пресыщенной жизни

Оглавление

Доброго времени. Сегодня под поле нашего зрения попадает фильм, расположенный на 226 позиции списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound".

226 место

"Жизнь куртизанки Охару"/"Saikaku ichidai onna"(1952)

Рейтинг КП - 7,7; Кол-во оценок - 1 136;

Рейтинг IMDb - 8,1; Кол-во оценок - 7 697;

Режиссёр - Кэндзи Мидзогути.

«Жизнь куртизанки Охару» (Saikaku ichidai onna, 1952)
В XVII веке молодая девушка изгнана из дворца за то, что посмела ответить на ухаживания мужчины более низкого положения. Она проходит путь от наложницы до уличной проститутки.

Это фильм относительно известного в кругах любителей японского режиссёра Кэндзи Мидзогути, снятый и выпущенный в 1952 году нашей эры. Оценок у фильма мало, зато какие.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

И не только в значении, что цифры высокие, хотя и не без этого, 7,7 и 8,1 на "Кинопоиске" и "IMDb" соответственно, но в том, что на этот фильм хотя бы есть рецензии от зрителей. Немного, но есть.

Как минимум оттого сложно мне даётся восточный кинематограф, то бишь китайский, японский, корейский и прочее. Потому что при просмотре ты смотрел его как какой-нибудь американский, европейский или русский фильм, а автор на самом деле вложил в него какой-то совсем другой смысл, до которого сам ты едва ли догадаешься, поскольку культуры разные и всё такое.

Так, обозреваемый фильм "Жизнь куртизанки Охару" вроде бы о женщине из знатного рода, которую судьба швыряет то туда, то сюда, не давая ей покоя. Казалось бы, ну фильм о тяжкой женской доле в Японии XVII века.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

А вот другие товарищи, как оказалось, трактуют фильм вовсе не так. Есть мнение, что на деле злоключения Охару не есть злая воля, не страдания, но путь к вечному, к растворению в пространстве, к весной гармонии со всем сущим. Я в буддизме не разбираюсь, но очевидно, что с христианством оно имеет некоторые различия. И поэтому в финале Охару не то чтоб разбита или не разбита. Она всё потеряла, у неё ничего не осталось, но так, дескать, нужно для полного освобождения от мирского. И когда в последнем кадре Охару поклоняется зданию на фоне, кадр остаётся неподвижным, а сама она уходит вне поля зрения. В каком-то смысле её более не существует. А мы остаёмся здесь.

Вот такая версия. Интересная, признаться. Сам бы я до этого едва ли дошёл, по крайней мере, не сразу. Поблагодарим толковых людей за это.

А сам фильм, тем временем, довольно интересный, событий хватает, эмоции есть, хоть и в плане опыта просмотра ничего выдающегося нет, так что как фильм на вечер под чаёк вполне сойдёт.