Когда в 1977 году начались работы по созданию БМП-3, потребовался новый двигатель, потому что УТД-20 уже не удовлетворял по мощности и компактности. Компактность - в данном случае вопрос относительный, так как 10 цилиндров всегда больше чем 6. Требовался двигатель с меньшей высотой, чем была у УТД-20, потому что он должен располагаться в кормовой части и при этом не мешать десантированию. Выход из десантного отделения в БМП-3 поверх моторно-трансмиссионного отделения. Так развал блока цилиндров был увеличен со 120 градусов до 144. ТТХ и общее устройство двигателя УТД-29. Общее устройство системы смазки Применяемое масло: МТЗ-10п (М-63/10Б) ГОСТ25770-83 рекомендуется в качестве северной всесезонной и зимней марок для средней и южной климатических зон МТ-16п ГОСТ 6360-63, М-16ИХП-3(м-16В2) ГОСТ 25770-83 для летней эксплуатации.
Масляный фильтр полнопоточный, состоящий из сетчатого фильтра грубой очистки и реактивной центрифуги. Марка маслозакачивающего насоса - МЗН. Заправочная емкос