Настало время поднять вопрос о выводе украинских самолетов «Ан» с эксплуатации. На это действие подталкивает и серия недавних аварий, произошедших с ним в последнее время.
С таким мнением высказался президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, давая интервью телеканалу «Россия 24».
Глава ОАК считает, что к этому решению подводит и разрыв экономических и военно-технических связей с Украиной, где располагается предприятие «Антонов», выпускающее самолеты серии «Ан».
Слюсарь подчеркнул, что в России с 2023 года налаживается серийное производство отечественных Ил-114-300, которые заменят собой серию самолетов «Ан», которые в своем большинстве устарели физически и морально.
Только за последний месяц в России произошли две резонансные аварии самолетов семейства «Антонов». 6 июля на Камчатке потерпел крушение самолет Ан-26 с пассажирами на борту. Тогда погибли 28 человек. Вторая авария с жесткой посадкой самолета произошла 16 жертв. Смертей удалось избежать, но травмы получили 11 человек из 18, находившихся на борту.
Самолеты «Ан» создаются на украинском авиастроительном предприятии «Антонов», входящем в состав госконцерна «Укроборонпром». В 2014 году компания полностью прекратила сотрудничество с Россией.