Мальчики против Девушек
Ученые пришли к выводу, что мужчины наносят гораздо больший вред окружающей среде, чем женщины.
Группа европейских исследователей сравнила покупательские привычки шведских мужчин и женщин и сравнила общее влияние их выбора на климат. Согласно исследованию, опубликованному в Journal for Industrial Ecology на этой неделе, несмотря на то, что на потребительские товары они тратят всего на два процента больше денег, чем женщины, покупки и поведение мужчин вызывают на 16 процентов больше выбросов углерода, чем женщины. В глобальном масштабе, похоже, сохраняются одни и те же тенденции, что позволяет предположить, что существует заметная гендерная разница в степени, в которой люди наносят вред окружающему миру.
«[Мужчины] действительно могут извлечь уроки из привычек женщин в отношении расходов, которые производят значительно меньше выбросов углерода, несмотря на аналогичный объем расходов», - сказала CNN ведущий автор исследования Анника Карлссон-Каньяма из исследовательской группы устойчивого развития Ecoloop.
Токсичная мужественность
Большая часть различий сводилась к тому, что мужчины тратили больше денег на автомобили - и, следовательно, на бензин, - чем женщины, которые с большей вероятностью передвигались на поезде. Они также обнаружили, что мужчины ели больше мяса с тяжелыми выбросами - гендерное диетическое предпочтение, которое, как показывают предыдущие исследования, сохраняется во всем мире. Хотя одних лишь изменений в личном образе жизни будет недостаточно, чтобы остановить чрезвычайную ситуацию, связанную с изменением климата, с которой столкнулась планета, верно и то, что помогает каждая мелочь.
«Мужская идентичность во многом стала ассоциироваться с добычей и потреблением ископаемого топлива и сопротивлением устойчивым диетам», - сказала CNN исследователь экофеминизма и экологической справедливости из Лимерикского университета Асмаэ Уркия, которая не участвовала в новом исследовании.
Карлссон-Каньяма отметила, что разговоры об этих гендерных различиях могут привести к личному дискомфорту. Никому не нравится слышать, что их образ жизни является частью проблемы, но неспособность изучить и сообщить о влиянии выбора мужчин на климат будет упущенной возможностью для политиков.
«Политика - например, в области транспорта - должна быть нацелена на мужчин, чтобы они не хотели тратить так много на топливо, так много пользоваться автомобилями», - сказал Карлссон-Каньяма CNN. «Для правительств очень важно в своих сообщениях объяснять мужчинам, насколько высоки выбросы, вызванные их расходами».