Найти в Дзене
Эволюция-II

Эволюция-II. К преображению сознания – в сверхчеловека: Статья-3. «Искажающая призма» ментального восприятия

Оглавление

Рассматривается «Искажающая призма» ментального восприятия сознания человека, которая представляет собой – ментальный отклик – в виде конкретных мыслей, причем – на все аспекты восприятия мира без исключения. Этот ментальный отклик искажает окружающий мир в процессе его восприятия.

Причем ментальное восприятие окружающего мира – отличается для различных людей.

Поэтому для преображения сознания и истинного восприятия окружающего мира необходимо убрать – эту «искажающую призму» ментального восприятия сознания человека.

Рис.1. Мать (Мирра Ришар) – воплощение Божественной Матери, которая реализовала (совместно со Шри Ауробиндо) в период 1956-1969 – нисхождение на Землю – супраментального Мира Истины, включая сознание сверхчеловека, которые стали основой новой эволюции человечества – эволюции-2
Рис.1. Мать (Мирра Ришар) – воплощение Божественной Матери, которая реализовала (совместно со Шри Ауробиндо) в период 1956-1969 – нисхождение на Землю – супраментального Мира Истины, включая сознание сверхчеловека, которые стали основой новой эволюции человечества – эволюции-2

Введение в эволюцию-II: как предисловие к статьям

Если человек впервые обращается к статьям – про эволюцию-II и преображение ментального сознания человека – в сверхчеловека, то целесообразно предварительно ознакомиться с кратким введением в эволюцию-II – для более общего и более глубокого понимания последующих статей - cсылка:

(Статья-1. ) Введение в эволюцию-II: как предисловие к статьям – по свойствам ментального сознания и процессу преображения в сверхчеловека

1. Искажающая призма» ментального восприятия

1.1. Ментальный отклик человека – искажает окружающий мир

Достаточно понятные пояснения о том, что ментальный отклик сознания человека искажает окружающий мир в процессе его восприятия – приведены у А.Клюева.

Если мы будем просто внимательно наблюдать за работой нашего сознания, то обнаружим, что на все происходящее, как вокруг, так внутри нас, существует определенный ментальный отклик – в виде конкретной мысли, причем на все без исключения. Это факт, и по–другому мы не можем представить наше восприятие внутреннего и внешнего мира (cм.: [2, с. 392]).
От чего зависит такое восприятие реальности? Оно зависит от того, что было заложено в нашу память – в процессе воспитания, обучения, общения, наблюдения, размышления, личного опыта и т.п., которые являются индивидуальными для каждого конкретного человека.

Поэтому ментальное восприятие окружающего мира – отличается для различных людей.

Вмешательство ума (в виде мысли) в процесс восприятия – целиком и полностью обуславливает как само восприятие, так и на поведение человека, не позволяя –свежим взглядом наблюдать за всем происходящим и, соответственно – адекватно реагировать на все внутренние и внешние изменения текущей ситуации (cм.: [2, с. 392]).

1.1. Мы неизменно выказываем и свое отношение к наблюдаемому

Ум настолько врос корнями в любой процесс восприятия, что без его участия мы не можем – даже наслаждаться красотою природы. Так глядя на понравившийся нам пейзаж, мы тотчас бессознательно обвешиваем его в уме ярлыками–определениями и разного рода эпитетами. (cм.: [2, с. 393]).
Более того, кроме всякого рода определений мы неизменно выказываем и свое отношение к наблюдаемому: «нравится – не нравится» , «хорошо – плохо».

Мы настолько привыкли привыкли ставить «барьер из мыслей» – эту «искажающую призму» ментального восприятия – между истинной вещью или явлением и собою, что не представляем себе иного восприятия окружающего мира (cм. : [2, с. 393]).

1.2. О высказываниях Джиду Кришнамурти

Высказывания известного йога Джиду Кришнамурти: «Наблюдатель есть наблюдаемое» или «Мыслящий есть мысль», которыми так восхищается А.Клюев, и которые должны означать, что «реальность – это когда нет разделения между мыслящим и мыслью», на мой взгляд (Диченко Ю.Д.), являются весьма специфическими и вряд ли добавляют понимания к особенностям ментального восприятия человека. (Цит. по. : [2, с. 397–398]).

1.3. Палка, погруженная в воду, кажется «сломанной»

Намного более понятный и весьма наглядный пример ментального восприятия окружающего мира, как «сломанную палку», по моему мнению, приведен у Сатпрема в его знаменитой книге «Шри Ауробиндо или Путешествие сознания».

Обычно мы видим плоский, трехмерный мир с множеством объектов и существ, отделенных друг от друга. При этом, палка, погруженная в воду, кажется состоящей из двух частей. Но когда мы смотрим с высшего плана, из Суперсознательного, то реальность предстает нам – совершенно иной, точно так же, как она предстает – в ином виде, когда мы смотрим на нее с низшего, атомарного уровня (cм. : [1, с. 181]).

Таким образом ментальное восприятие окружающего мира является, своего рода, «искажающей призмой» окружающего мирав процессе его восприятия

Единственное различие между восприятием «сломанной палки» и нашим привычным видением мира состоит в том, что первое – это всего лишь оптическая иллюзия, тогда как второе – это уже реальная иллюзия, более серьезная, укоренившаяся.

Здесь, в этом последнем случае, мы настаиваем на том, что видим именно «сломанную палку», хотя на самом деле это не так.

И эта серьезная иллюзия может быть вполне оправдана, ибо она полностью согласуется с нашей практической жизнью и с тем поверхностным уровнем, на котором разворачивается наше существование(cм. : [1, с. 181]).

2. Но ложно видеть – значит ложно жить

2.1. Именно в этом заключается причина того, что мы не способны управлять жизнью

Ибо ложно видеть – значит ложно жить (cм.: [1, с. 181]).

Следовательно, видение – это вопрос не только личного удовлетворения; дело не в том, чтобы иметь прекрасные голубые и розовые видения (которые, вообще говоря, находятся не на слишком высоком уровне).

2.2. Видеть лучше – значит достичь подлинного господства над миром, над обстоятельствами и над собой

Хотя все это, в сущности, одно и тот же, поскольку ничто не разделено (cм.: [1, с. 181]).

До сих пор те, которые поднялись до этого высшего видения (поскольку вообще есть много уровней), пользовались им в первую очередь для себя или же были не способны воплотить то, что они видели, поскольку все их усилия были направлены как раз на уход из воплощенного мира.

Но, как показал Шри Ауробиндо, вовсе не обязательно становиться на эту сомнительную позицию. Не случайно им была создана вся эта основа – физическое, ментальное, витальное и психическое (cм.: [1, с. 181–182]).

Таким образом, эти отклики ментального восприятия, (или своего рода, «призмы» ментального восприятия) является индивидуальными для каждого конкретного человека и соответственно – различным образом изменяют восприятие окружающего мира.

2.3. Поэтому необходимо убрать – эту «искажающую призму» ментального восприятия сознания человека

Обобщая высказанное об особенностях «ментального восприятия человека можно сделать предварительный вывод о том, что – для истинного восприятия окружающего мира необходимо убрать – эту «искажающую призму» ментального восприятия сознания человека.

Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников.

  1. Сатпрем.Шри Ауробиндо или Путешествие сознания . М. : ООО издательство КЛЮЧ. 1999.
  2. Клюев.А.В. Этюды супраментальной жизни. Проживая Агенду Матери. 1968-1973годы. М.: Профит Стайл, 2016

Смежные статьи:

.
.

Канал «Диченко Ю.Б. Перемены в мире» Подписаться

Ваши комментарии