Всех приветствую! Вот такой вопрос попался неоднозначный. Весьма важным аргументом в котором является отсутствие инфраструктуры для зарядки. А её действительно катастрофически мало. Вот и решил порассуждать "со своей колокольни", а надо или не надо, и почему.
Думаю, стоит упомянуть, что, как оказалось по пробегу, я достаточно активный автомобилист. Хотя езжу не каждый день. В моем понимании личный транспорт в первую очередь нужен как возможность путешествовать, или выполнять какие-то бытовые задачи (что-то перевезти, кому-то помочь с перевозом). Но никак не каждодневное средство доставки себя в офис.
Так вот про инфраструктуру именно в контексте куда-то поехать и хочу поразмышлять. Честно скажу, у меня весьма скудная информация, о количестве зарядных станций вообще, и на трассах в частности. Лично видел на М-11 несколько. То есть теоретически, из Москвы в Санкт-Петербург добраться возможно. Но на практике...
Как, например, на М-11 организованы зарядные станции? Это колонка на парковке для отдыха. Врать не буду, точно не знаю, но, к примеру, два места у одной колонки. Сейчас не так много желающих, теоретически должно хватать. Не много, скажем честно, видел электромобилей на трассах. Но видел. На одной из зарядок на М-11. То есть видим уже на практике, что схема так или иначе работает. Однако это открытая парковка. Вот лето у нас в этом году "задалось". Заряжать надо, предположим, минут сорок. На солнце. Плюс электроника от высоких температур тоже далеко "не в восторге". То есть уже возникают вопросы. Зимой, кстати сказать, тоже непонятно как это все будет работать. те же 40 минут на морозе тоже вряд ли полезно и приятно.
Очень большой вопрос по батареям. Это и скорость зарядки, и срок службы, и дальность пробега на одном заряде. Штука крайне непривычная и непонятная для большинства. И что потом делать с аккумулятором, который выработал ресурс. Это к вопросу что экологичнее, привычный двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Если на самом электроавто в момент движения выбросов никаких нет, то та же батарея, рано или поздно, потребует утилизации. И электричество надо произвести. А это не всегда, мягко говоря, экологично и безопасно.
Так вот на фоне всего этого, я считаю, что развитие электротранспорта таки нужно. И завод "Tesla", в частности. Да, поначалу это "дорого и штучно". Но без реального спроса не будет развития инфраструктуры. Не будет достаточного развития технологий с батареями (больше пробеги, меньше времени на зарядку). Подстегнуть развитие может только реальный спрос.
Естественно довольно длительный период эксплуатации электромобилей это будет преимущественно в крупных городах. Но чем больше таких транспортных средств, тем больше будет желающих выбираться "из зоны комфорта". И такие уже есть, Повторюсь, лично видел как на "Тесле" на трассе М-11 приехали на зарядку, судя по всему, путешествующие семьей. То есть спрос уже начинает появляться.
А чем хорошо когда появляется спрос на новые технологии? Ну во-первых это отличный стимул к развитию. К образованию, в том числе. Развитие технологий, это, так или иначе, новые рабочие места. Настоящие рабочие места. Причем чем сильнее развиваются технологии, тем востребованнее образование, чтобы на них попасть.
А, самое главное, при повышении доступности (при правильной организации), начнет расти спрос. А у тяги на электричестве, на самом деле, очень большой потенциал. Не даром в тепловозах, например. двигатели электрические ставят. А дизельная установка это генератор на борту.
Получается завод нужен. Главное организовать все правильно, чтобы рост пошел. Да, будет медленно. Но медленно и тяжело в начале. Зато какие потом перспективы открываются. Спрос, ведь, он и доступности зависит, в том числе. Соответственно при увеличении доступности растет спрос, при увеличении спроса идет дальнейшее развитие. А значит так или иначе и инфраструктура будет появляться.
А вот если отталкиваться от мысли, что инфраструктуры пока нет, технологии пока дорого, то не то чтобы прогресса не будет. Есть все шансы, что и вовсе деградация начнется.