Найти тему

Самые интересные американские автомобили. Часть 1

Оглавление

Всем доброго утра / дня / вечера / ночи. Нужно подчеркнуть. Серия публикаций на канале о самых интересных японских автомобилях заимела определенный успех. Вот ссылки, кому интересно, зайдите, почитайте. Спасибо.

Самые интересные японские автомобили. Часть 1

Самые интересные японские автомобили. Часть 2

Самые интересные японские автомобили. Часть 3

Пораскинув мозгами и браузером, решил, что вполне реально сделать серию публикаций об американских автомобилях. Все-таки это бывшая мировая столица автопрома. С Японией, скажу я вам, все было намного проще. Масса культовых автомобилей, множество впервые примененных технологий, да и упоротые японцы знают толк в извращениях.

Думаете американцы отстали от японцев в плане технологий в автомобилестроении? Как бы не так. Многие технологии, которыми сейчас оснащаются автомобили впервые были применены в штатах.

Cadillac Model 30

Знаете как заводили все автомобили до 1912 года? Кривым стартером. Кто постарше, помнят эту железную хреновину, которую необходимо с особой нежностью вставить в коленвал и задорно провернуть. Как вспомогательный вариант запуска двигателя он сохранялся довольно долго, особенно в СССР. Провернуть мотор "Жигулей" или "Москвича" не так уж и сложно, а вот на огромных моторах того времени - та еще задача. А еще учитывая тот факт, что "кривой" вставляется напрямую в коленвал, то существовала яркая перспектива выхватить по морде куском железа.

Первым автомобилем с электрическим стартером стал Cadillac Model 30 Touring, где была кнопка. Да-да, обычная кнопка. Как сейчас это модно.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Cadillac Eldorado Brougham 1957

Роскошный седан (или купе?) и так великолепен, а учитывая тот факт, что он впервые в мире получил пневмоподвеску и электро регулировку сидений с памятью положений. Да, в 1957 году. Лень и стремление к комфорту делают свое дело. Кедди в топовой комплектации обрел очень большой успех за счет инноваций, которыми его одарили инженеры.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Buick Riviera 1985

В вашей машине есть "тачскрин"? Экранчик куда вы тыкаете пальцем и управляете системами автомобиля? Нет? А в Buick Riviera он был. Самый первый "тачскрин" в автомобильном мире. Особо тыкать там было некуда и работал он не быстро, но сам факт наличия значительно подогревал интерес к модели.

Фото auto.ru
Фото auto.ru
Фото auto.ru
Фото auto.ru

General Motors EV1

Тот самый автомобиль, к которому отсылают все "зеленые", заявляя, что великий и ужасный GM сделал первый в мире серийный электромобиль. Правда забывают, что продавались они только в Аризоне и Калифорнии и то, исключительно из-за бредовых требований по грязным выбросам. Требования потом отменили, а GM с радостью изъял все машины у клиентов и пустил их под пресс. Ну и правильно, незачем портить продажи правильных бензиновых тачек. Ничего особенного в этой "электричке" нет, кроме необычного дизайна и того, что это первый в мире серийный электрокар.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Dodge Viper

Исчадие ада на четырех колесах. Автомобиль, на который молятся и который ненавидят. Пожалуй, один из самых бесполезных суперкаров. Это я не про автоспорт, а про гражданское использование. Скольких людей он отправил в мир иной - мало кто готов посчитать. Но все-таки это легенда. Первый в мире автомобиль с гигантским V10 и чудовищными 8 литрами. У первого поколения. Потом были моторы 8,3 и 8,4 литра.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Plymouth Prowler

Бродяга - именно так переводится название этой модели, является самым ярким и единственным хот-родом, который выпускался серийно. Автомобиль для крайних индивидуалистов. Для его создания нужно было не хило удариться в ностальгию, что и сделал Боб Лутц. Это президент компании Крайслер, на минуточку. Естественно, отказывать президенту было не принято и ссыкатно, поэтому сотворили это чудо. Ребята упоролись настолько, что для автомобиля был придуман специальный фиолетовый цвет и ВНИМАНИЕ, фиолетовая грунтовка. Описывали его так: "Цвет глубиной в метр". С технической точки зрения - ничего феерического. Главная его задача - показать индивидуальность владельца. И степень его помешательства на американской классике.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Chrysler PT Cruiser

Бобу Лутцу было мало "Бродяги", он выпил еще виски, вспомнил про "сухой закон", Америку 30х, короче говоря, снова нырнул в ностальгию. И появился самый популярный в мире автомобиль в стиле "ретро". PT Cruiser великолепен. Парни из Крайслер сделали настолько крутой дизайн, что автомобиль сразу приглянулся покупателям. Не всем, но многим. Свою целевую аудиторию он нашел. Об этом говорит и огромное количество специальных серий: 10.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

На этом первая часть заканчивается. Надеюсь не утомил. Всем мир.