Всем доброго утра / дня / вечера / ночи. Нужно подчеркнуть. Серия публикаций на канале о самых интересных японских автомобилях заимела определенный успех. Вот ссылки, кому интересно, зайдите, почитайте. Спасибо.
Самые интересные японские автомобили. Часть 1
Самые интересные японские автомобили. Часть 2
Самые интересные японские автомобили. Часть 3
Пораскинув мозгами и браузером, решил, что вполне реально сделать серию публикаций об американских автомобилях. Все-таки это бывшая мировая столица автопрома. С Японией, скажу я вам, все было намного проще. Масса культовых автомобилей, множество впервые примененных технологий, да и упоротые японцы знают толк в извращениях.
Думаете американцы отстали от японцев в плане технологий в автомобилестроении? Как бы не так. Многие технологии, которыми сейчас оснащаются автомобили впервые были применены в штатах.
Cadillac Model 30
Знаете как заводили все автомобили до 1912 года? Кривым стартером. Кто постарше, помнят эту железную хреновину, которую необходимо с особой нежностью вставить в коленвал и задорно провернуть. Как вспомогательный вариант запуска двигателя он сохранялся довольно долго, особенно в СССР. Провернуть мотор "Жигулей" или "Москвича" не так уж и сложно, а вот на огромных моторах того времени - та еще задача. А еще учитывая тот факт, что "кривой" вставляется напрямую в коленвал, то существовала яркая перспектива выхватить по морде куском железа.
Первым автомобилем с электрическим стартером стал Cadillac Model 30 Touring, где была кнопка. Да-да, обычная кнопка. Как сейчас это модно.
Cadillac Eldorado Brougham 1957
Роскошный седан (или купе?) и так великолепен, а учитывая тот факт, что он впервые в мире получил пневмоподвеску и электро регулировку сидений с памятью положений. Да, в 1957 году. Лень и стремление к комфорту делают свое дело. Кедди в топовой комплектации обрел очень большой успех за счет инноваций, которыми его одарили инженеры.
Buick Riviera 1985
В вашей машине есть "тачскрин"? Экранчик куда вы тыкаете пальцем и управляете системами автомобиля? Нет? А в Buick Riviera он был. Самый первый "тачскрин" в автомобильном мире. Особо тыкать там было некуда и работал он не быстро, но сам факт наличия значительно подогревал интерес к модели.
General Motors EV1
Тот самый автомобиль, к которому отсылают все "зеленые", заявляя, что великий и ужасный GM сделал первый в мире серийный электромобиль. Правда забывают, что продавались они только в Аризоне и Калифорнии и то, исключительно из-за бредовых требований по грязным выбросам. Требования потом отменили, а GM с радостью изъял все машины у клиентов и пустил их под пресс. Ну и правильно, незачем портить продажи правильных бензиновых тачек. Ничего особенного в этой "электричке" нет, кроме необычного дизайна и того, что это первый в мире серийный электрокар.
Dodge Viper
Исчадие ада на четырех колесах. Автомобиль, на который молятся и который ненавидят. Пожалуй, один из самых бесполезных суперкаров. Это я не про автоспорт, а про гражданское использование. Скольких людей он отправил в мир иной - мало кто готов посчитать. Но все-таки это легенда. Первый в мире автомобиль с гигантским V10 и чудовищными 8 литрами. У первого поколения. Потом были моторы 8,3 и 8,4 литра.
Plymouth Prowler
Бродяга - именно так переводится название этой модели, является самым ярким и единственным хот-родом, который выпускался серийно. Автомобиль для крайних индивидуалистов. Для его создания нужно было не хило удариться в ностальгию, что и сделал Боб Лутц. Это президент компании Крайслер, на минуточку. Естественно, отказывать президенту было не принято и ссыкатно, поэтому сотворили это чудо. Ребята упоролись настолько, что для автомобиля был придуман специальный фиолетовый цвет и ВНИМАНИЕ, фиолетовая грунтовка. Описывали его так: "Цвет глубиной в метр". С технической точки зрения - ничего феерического. Главная его задача - показать индивидуальность владельца. И степень его помешательства на американской классике.
Chrysler PT Cruiser
Бобу Лутцу было мало "Бродяги", он выпил еще виски, вспомнил про "сухой закон", Америку 30х, короче говоря, снова нырнул в ностальгию. И появился самый популярный в мире автомобиль в стиле "ретро". PT Cruiser великолепен. Парни из Крайслер сделали настолько крутой дизайн, что автомобиль сразу приглянулся покупателям. Не всем, но многим. Свою целевую аудиторию он нашел. Об этом говорит и огромное количество специальных серий: 10.
На этом первая часть заканчивается. Надеюсь не утомил. Всем мир.