Найти в Дзене

Водитель для командира полка. Часть1.

Бляха на боку, чтобы машину не поцарапать когда под капот лезешь
Бляха на боку, чтобы машину не поцарапать когда под капот лезешь

В один распрекрасный день я был дневальным по роте, и стоял на «тумбочке», в казарму забегает водитель командира полка, такой шустрый, небольшого роста башкир и спрашивает меня – у тебя категория «В» есть, ( как правило кто учился в автошколе давали категорию «С», грузовые автомобили, но у нас дали сразу две ), я говорю есть - пошли со мной в парк, я говорю- так я дневальный, отдай второму штык-нож и пошли со мной. Приходим в парк, он мне говорит, садись за руль и показывает на Уазик, покатаемся по парку, я сажусь сразу включаю вторую и давай делать выкрутасы, он спрашивает – ты где так ездить научился , отвечаю так я в совхозе почти восемь месяцев проездил на ГАЗ-51 (на нем обычно и трогаются со второй передачи), был на уборке, из под комбайнов зерно забирал, задом на элеваторе на подъемник заезжал ( честно с первого раза у меня тогда не получалось- сильно разгонишься об отбойник и обратно, слабо- машина заглохнет и скатишься, но потом наловчился и залетал, как всю жизнь только и на подъемники заезжал) , поэтому Уазик для меня как игрушка был, сцепление мягкое , скорости включаются на раз-два, короче иномарка по тем временам. Башкир говорит- отлично водишь я скажу «Аре» есть сменщик, а мне на дембель пора. Надо сказать командир полка у нас был армянин, такой рыжий, чистокровный, и когда ему зампотех полка сказал, что буду я, он говорит нет, надо чтоб нерусский был, но выбора у нас в роте особо не было и в одно прекрасное утро я стоял у штаба за рулем командирской машины.

Выходит командир и с ним еще пять офицеров, машина начальника штаба сломалась, а надо в штаб дивизии в Лесозаводск, на совещание (в Уазике три места сзади, а за ними в багажнике еще два откидных, так вот все места оказались заняты). Я завожу машину, включаю как обычно вторую передачу, начинаю трогаться, машина глохнет, - что такое товарищ солдат, почему не едем ( это вопрос с правого командирского сиденья), отвечаю сейчас поедем, включаю первую скорость и плавно трогаюсь. В общем доехали нормально, несмотря на мои волнения, которые я старался не показывать ( одно дело зерно возить зерно от комбайнов и совсем другое целого командира полка, да еще со всеми его заместителями). В общем меня приняли водителем командирской машины, на должность по штатному расписанию роты- старший водитель.

Служба была как на гражданке, я утром без развода уходил в парк, типа на заводку, мыл машину, проверял техническое состояние, и весь день сидел в машине слушал радио, читал физику Гурского и ждал когда прибежит дневальный по парку и скажет машину командира полка к штабу. В таком неспешном порядке я послужил полгода и под Новый Год , меня наградили отпуском на неделю с поездкой на родину.

Как провел свой солдатский отпуск, я расскажу во второй части. Подписывайтесь. Должно быть весело. Мирного всем неба.