Дианка продолжала переть с работы шикарные обивочные ткани. И как-то посетовала, что нет у нее дома швейной машинки, чтобы шить покрывала, а на работе могли застукать. Мама ради такого благого дела лично сгоняла в деревню и приперла ручную швейную машинку.
Начало цикла рассказов "Кулёк" тут.
Предыдущая часть здесь.
У нас к этому моменту образовалась целая коллекция швейных машин. В деревне была одна мамина ручная Подольская, еще старинная, которую она купила, когда родила меня. Когда мама дорабатывала в Бугуруслане, купила себе еще одну, почти новенькую, за какие-то смешные деньги. Потом ей предложили купить уникальную – настоящую «Зингер», ручную, с челночной шпулькой. Главной фишкой этой швейной машинки было то, что она могла спокойно шить толстую кожу, у нее была очень жесткая крепкая прижимная станина. Плюс в деревне стояла моя «Подольская» с электрическим приводом.
Вот мама и решила привезти одну ручную, ту, что из Бугуруслана. Свою любимицу она не доверяла никому. Это было отчасти мистикой, но, действительно, когда мама давала кому-нибудь на ней пошить, машинка после возвращения отказывалась работать, петляла, рвала нитки и ее приходилось очень долго регулировать. Словно обижалась на предательство хозяйки.
Дианка очень обрадовалась швейной машинке и вечерами лихо строчила на ней. Она нашила покрывал себе, нам и целую кучу своим Окуловским родственникам – бабушке и сестре.
Однажды Диана пришла с работы и рассказала о необычном котенке, который прибился жить у них в цехах. Но, наступали холода и на ночь его выгоняли из теплого швейного цеха, опасаясь, что он испортит продукцию или ткани, а в сборочном цехе было очень холодно. Соседка решила спросить нашего разрешения, чтобы забрать мяуку в квартиру. Мы с мамой были только за!
На следующий день малыш сидел уже у нас на кухне. Он никуда не убегал, не прятался, и лишь с любопытством озирался.
- Надо же какой! – удивилась я, - Чисто черный, не единого светлого пятнышка, как Багира из «Маугли».
- Но, он же мальчик, - подсказала Диана.
- Значит будет Багрисом! – определила моя маман и все с этим согласились.
Для уличного кота он оказался необыкновенно умным. Диана поставила в туалете ему лоток, но он, вскочив на унитаз и обнюхав его, стал ходить именно туда. Нашему удивлению не было предела. Мы раньше пытались приучать кошек ходить в туалет, как люди, но ни с одной этот фокус не прошел. А тут сам! Еще двух-трехмесячный подросток, рожденный и выросший на улице. Чудеса, да и только.
Багрис был очень умным. Он никогда не орал. Не требовал себе какой-то особой еды или внимания. Он был необыкновенно компанейским. То ночевал у нас, со мной, в ногах у мамы или наверху у Борика, на втором ярусе кровати. Не забывал и Диану. Его полюбили все домочадцы.
Он всем почему-то напоминал человека. С ним можно было разговаривать, и он подчинялся. Если его просили удалиться из кухни или комнаты, он безоговорочно это выполнял. Или бежал на зов. У всех домашних было полное ощущение, что кот понимает человеческую речь.
Однажды зимой я вернулась домой с калыма, мы проводили в Москве очередную свадьбу. Дома никого не оказалось. Мои умотали на выходные в деревню, там сугробы, санки и Борискины друзья. А Дианка усвистала куда-то в гости к подругам.
Был мой день рождения. Кстати, юбилей – 30 лет. А я уже рассказывала, что круглые даты мне ни разу в жизни не удалось отметить в большой компании за накрытым столом, поэтому я лишь усмехнулась и стала выкладывать на стол пластиковые тарелки с деликатесами, которые мне собрали на свадьбе.
- Ну, что, Багрис! – вздохнула я, - От судьбы не убежишь. Придется нам с тобой отмечать мой день рождения. Ты не против?
Котей в ответ муркнул что-то утвердительное. Я его посадила прямо на стол. Это был мой самый дорогой и единственный гость в этот день. Багрис осматривал тарелки с заливной рыбой, нарезками, копченой севрюгой и слабосоленой семгой. Но, вел себя очень прилично, даже не стал тянуть мордочку, чтобы понюхать.
Я ему положила все по кусочку в блюдечко, открыла шампанское.
- Ну, за меня! – провозгласила я тост, и мы с котом приступили к праздничной трапезе.
***
Весной Дианка решила съездить к родственникам в Окуловку. Она собрала огромные баулы с подарками – покрывалами, пледами и подушками и уехала на выходные. Вернулась она с Вовкой, младшим сыном, которого после развода воспитывала ее бабушка.
Соседка решила немного дать отдохнуть старушке, а заодно показать малому столицу. Вовка был худенький четырехлетний мальчишка с прозрачными белыми волосами и пронзительными синими огромными глазами.
Он был очень стеснительным и скромным. Мы даже особенно и не заметили, что Дианка привезла ребенка. Днем за ним приглядывала мама, но он не требовал к себе какого-то особого внимания, просто тихонько играл в игрушки или рисовал.
Наступило тепло, мы стали открывать нараспашку окна и балкон в Дианкиной комнате. Багрис смело запрыгивал на перила и бродил по ним, как кот ученый. Это очень заинтересовало Вовочку, и мама заметила, как мальчишка пытается кота напугать. Она поговорила с Вовкой, тот кивал, в знак согласия, что не надо шугать кота на перилах, потому что тот может упасть вниз и разбиться, но это все равно не возымело должного воздействия.
Однажды, возвращаясь с работы, Дианка увидела безжизненное тельце Багриса внизу на асфальте…
Переживали все. Каждый чувствовал частичку своей вины. Даже Вовочка, осознав, что он наделал или не наделал, отчаянно лил громадные слезы. Но, повернуть время вспять было невозможно. Мама сказала, что не видела, чтобы Вовка после разговора с ней приставал к коту. Падения не видел никто. Возможно, мальчишка все же увлекся и вновь попытался подразнить Багриса, но и сам котей мог, увлекшись игрой, сорваться с перил.
Мы похоронили котика во дворе, в дальнем уголке палисадника. Через несколько дней Диана увезла сына обратно к бабушке.
….
Продолжение тут. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться. Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.
Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!
Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.
Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.