Мы много общаемся с бизнесом и часто слышим такие жалобы от руководителей: время идет, компания тратит деньги на платные работные площадки и рекламу, а нужный человек все не находится. Давайте разберемся, что пошло не так, и как реализовать мечту об эффективном найме.
В таких случаях всегда выручает аналитика — просмотрите воронку подбора, обратите внимание на количество откликов и ответьте на такие вопросы:
- откликов в целом мало или откликаются достаточно часто, но нерелевантные кандидаты?
- на каких этапах срезаются кандидаты — на проверке руководителем/техническим специалистом, на интервью с рекрутером/руководителем/командой, на тестовом задании?
- искали ли вы человека на похожую позицию раньше, и были ли там проблемы?
Если честно ответить на все вопросы, сразу найдется ваша «заковырка». Вот, что тут может быть:
1. Мало откликов
Проверьте текст вакансии, возможно, он плохо составлен:
- требования не соответствуют вознаграждению,
- зарплата не в рынке,
- слишком длинное или недружелюбное описание позиции.
Изучите каналы, по которым приходят отклики — возможно, какой-то нужно добавить (пробовали реферальную программу?), а неэффективные, наоборот, отключить.
2. Откликаются нерелевантные кандидаты
Смотрите текст вакансии, с ним точно что-то не так.
Например:
- Слишком общее или, наоборот, слишком креативное название вакансии. На «менеджера по продажам» без указания сферы откликнутся люди, которые не работали, например, в b2b. А кто откликнется на «бога продаж» даже интересно представить;
- Заявленный опыт не соответствуют уровню позиции, и вы ищите джуниора с опытом больше 5 лет;
- Требования не соответствуют должности. Хотите, чтобы кондитер не только торты делал, но еще и обрабатывал входящие звонки.
3. Кандидаты «срезаются»
Смотрите, на каком этапе это происходит: например, не делают тестовое и исчезают, потому что вы даете слишком большое и сложное задание. Если так, сократите его или перенесите дальше по воронке, например, дайте тест после встречи с командой, когда кандидат уже лучше мотивирован.
4. Проблема была и раньше
Опыт — хорошая подсказка. Скажем, год назад вы искали технолога: было непросто и весьма долго, но всё получилось. Сегодня производство расширилось, и вы ищете второго технолога в команду. Будьте готовы к новому длительному поиску — для закрытия вакансий по узким специалистам нормально, если рекрутер не справляется за неделю.
5. Проблемы раньше не было
Просмотрите внимательнее пункты выше, скорее всего, вы упускаете что-то из виду.
Совет: используйте аналитику — это ключ к поиску проблем и их решению. Составлять отчеты вручную часто неудобно и неэффективно, поэтому советуем использовать рекрутинговое ПО — его стоимость окупится уже в первые месяцы, ведь вы сможете оптимизировать процесс найма и быстрее закрывать позиции.
С CRM воронку будет видно сразу — поймете, на каких этапах и почему «отваливаются» кандидаты. Рекрутеры перегружены и упускают время, кандидаты отказываются после первой встречи — что-то не так в задачах и условиях, которые вы можете предложить. Через аналитику также можно отследить конверсионные и не очень источники откликов — может, вы просто не там ищете?
Если у вас есть регистрация на hh.ru — начните автоматизацию подбора в один клик с Talantix. Не знаете, с чего начать — поможем, подскажем и дадим бесплатный доступ на 14 дней. Переходите по ссылке и оставляйте заявку.
-----