Найти тему
Talantix

Любимые мифы руководителей о найме: #1. Нет нужных кандидатов

Оглавление
Иллюстрация — pexels.com
Иллюстрация — pexels.com

Мы много общаемся с бизнесом и часто слышим такие жалобы от руководителей: время идет, компания тратит деньги на платные работные площадки и рекламу, а нужный человек все не находится. Давайте разберемся, что пошло не так, и как реализовать мечту об эффективном найме.

В таких случаях всегда выручает аналитика — просмотрите воронку подбора, обратите внимание на количество откликов и ответьте на такие вопросы:

  • откликов в целом мало или откликаются достаточно часто, но нерелевантные кандидаты?
  • на каких этапах срезаются кандидаты — на проверке руководителем/техническим специалистом, на интервью с рекрутером/руководителем/командой, на тестовом задании?
  • искали ли вы человека на похожую позицию раньше, и были ли там проблемы?

Если честно ответить на все вопросы, сразу найдется ваша «заковырка». Вот, что тут может быть:

1. Мало откликов

Проверьте текст вакансии, возможно, он плохо составлен:

  • требования не соответствуют вознаграждению,
  • зарплата не в рынке,
  • слишком длинное или недружелюбное описание позиции.
Изучите каналы, по которым приходят отклики — возможно, какой-то нужно добавить (пробовали реферальную программу?), а неэффективные, наоборот, отключить.

2. Откликаются нерелевантные кандидаты

Смотрите текст вакансии, с ним точно что-то не так.

Например:

  • Слишком общее или, наоборот, слишком креативное название вакансии. На «менеджера по продажам» без указания сферы откликнутся люди, которые не работали, например, в b2b. А кто откликнется на «бога продаж» даже интересно представить;
  • Заявленный опыт не соответствуют уровню позиции, и вы ищите джуниора с опытом больше 5 лет;
  • Требования не соответствуют должности. Хотите, чтобы кондитер не только торты делал, но еще и обрабатывал входящие звонки.

3. Кандидаты «срезаются»

Смотрите, на каком этапе это происходит: например, не делают тестовое и исчезают, потому что вы даете слишком большое и сложное задание. Если так, сократите его или перенесите дальше по воронке, например, дайте тест после встречи с командой, когда кандидат уже лучше мотивирован.

4. Проблема была и раньше

Опыт — хорошая подсказка. Скажем, год назад вы искали технолога: было непросто и весьма долго, но всё получилось. Сегодня производство расширилось, и вы ищете второго технолога в команду. Будьте готовы к новому длительному поиску — для закрытия вакансий по узким специалистам нормально, если рекрутер не справляется за неделю.

5. Проблемы раньше не было

Просмотрите внимательнее пункты выше, скорее всего, вы упускаете что-то из виду.

Совет: используйте аналитику — это ключ к поиску проблем и их решению. Составлять отчеты вручную часто неудобно и неэффективно, поэтому советуем использовать рекрутинговое ПО — его стоимость окупится уже в первые месяцы, ведь вы сможете оптимизировать процесс найма и быстрее закрывать позиции.

Например, в облачной CRM для рекрутинга Talantix вы можете просмотреть статистику по рекрутерам за разные периоды
Например, в облачной CRM для рекрутинга Talantix вы можете просмотреть статистику по рекрутерам за разные периоды

С CRM воронку будет видно сразу — поймете, на каких этапах и почему «отваливаются» кандидаты. Рекрутеры перегружены и упускают время, кандидаты отказываются после первой встречи — что-то не так в задачах и условиях, которые вы можете предложить. Через аналитику также можно отследить конверсионные и не очень источники откликов — может, вы просто не там ищете?

Если у вас есть регистрация на hh.ru — начните автоматизацию подбора в один клик с Talantix. Не знаете, с чего начать — поможем, подскажем и дадим бесплатный доступ на 14 дней. Переходите по ссылке и оставляйте заявку.

-----

Полную версию статьи читайте по ссылке >>