Среди первокурсников своего колледжа я сразу выделилась.
Пошла за справкой в учебную часть для проездного и спросила, не нужно ли ещё кому-то прихватить. Заодно. И прихватила. На две группы сразу. И единогласно была избрана старостой.
Отвечала на парах и семинарах и честно учила всё заданное. И вышла в отличницы.
А на посвящении в студенты так старательно сыграла учительницу в поставленной мною же сценке, что приметил мою активность и сам директор.
Молодому учреждению с энергичным управленцем в главе нужны были такие сотрудники. Поэтому ещё в начале первого курса он вызвал меня к себе и сделал заманчивое предложение — остаться после получения диплома в колледже в качестве преподавателя.
Но за время обучения в колледже нужно было озаботиться получением высшего. Желательно уже сейчас, чтобы не потерять ни одного года.
Так я стала совмещать учёбу в двух учебных заведениях: очно и заочно.
Было непросто. Но успевать нужно было везде. И директор, радуясь оправданным ожиданиям, отмечал меня, иногда публично, в том числе: называл по имени и отчеству, вызывал (иногда и во время пар) к себе для каких-то поручений или кратких напутствий накануне конкурсов и крупных выступлений.
Преподаватели в ответ на такое его отношение либо мило улыбались мне, либо тихонько шипели за спиной, не очень довольные такими почестями, оказываемыми простой студентке.
Однажды и вовсе выпала большая честь — от лица колледжа развезти подарки главам учреждений города к профессиональному празднику. Ради такого дела даже выделили машину с водителем.
— Это уж-ш-ш-ш-е ни в какие ворота! Никогда с-с-с-с-тудентов не отправляли на это. Представитель колледж-ш-ш-ш-а — это преподаватель, — шипение в тот день достигло такой громкости, что я слышала его отчетливо.
И с того дня в полку моих недоброжелателей прибыло.
— Не может директор просто так относиться. Может, она его дочь? Ошибка юности? Или между ними какие-то «особенные» отношения?! Может, услуги какие она ему оказывает?
Прийти в голову, что доброе отношение их босса ко мне было поощрением способностям и в залог будущего сотрудничества, вероятно, женщинам не могло.
Не очень хорошего мнения о своём руководстве были, в общем, мои потенциальные коллеги. Как впрочем и обо мне, хотя внешность и поведение мои не предрасполагали к таким "комплиментам".
Предзащиту и защиту диплома мне сотворили такую, что хоть плачь. Пустили по кругам Данте.
Я переписывала текст по несколько раз, а потом другой преподаватель требовал поменять местами немколько абзацев. А уже следующий критиковал и предписывал вернуть, как было.
Но всё же свой красный диплом я получила.
И вслед за этим пришла к директору.
У вас есть два варианта на время окончания университета. Либо поработать в практической сфере и набраться опыта, либо сразу к нам: сначала секретарём учебной части, а потом после получения второго диплома — преподавать.
Естественно, остаться на три года в этом месте с "доброжелательными" коллегами мне не хотелось.
И после трёх лет работы по специальности колледжа я пошла работать по второму диплому, но не в этот колледж. Впрочем, это уже другая история.
Однако, урок из всего этого я вынесла.
Теперь, когда я слышу, что отношение к кому-либо «ни с того ни с сего слишком хорошее», вспоминаю свою историю и не тороплюсь записывать девушек ни в дети начальства, ни в его любовницы.
Какие случаи неправильного понимания ситуации представлялись в вашей жизни?