Найти тему
script bro | сценаристы

10 ключевых уроков сценарного мастерства, которые я усвоил после просмотра фильмов

Вот 10 фильмов, после просмотра которых я стал более опытным сценаристом.

Матрица: Перезагрузка – Я никогда не забуду, как был взволнован, когда шёл на этот фильм, и как опустошен, когда выходил из кинотеатра. "Матрица: Перезагрузка" научила меня одному из самых ценных уроков написания сценариев. Нельзя наспех писать сценарий. Хорошим сценариям нужно время.

Дэдпул – "Дэдпул" напомнил мне, что один из лучших способов написать хитовый фильм - это найти тренд, а затем написать противоположное. Серия фильмов о супергероях, которые воспринимают себя слишком серьёзно? Напишите фильм о супергерое, который высмеивает сам себя.

На рынке доминирует куча реалистичных фильмов ужасов? Напишите что-нибудь не такое серьёзное. И не совершайте ошибок. Когда все клоны "Дэдпула" выйдут в эфир, у первого парня, который напишет фильм по комиксам в серьёзной тональности на руках будет мега-хит.

Снайпер – "Снайпер" научил меня ценить настоящего героя. Люди чертовски любят своих героев. Найдите настоящего героя в истории страны (не утруждайте себя поисками нынешнего – Голливуд уже занял их всех) и расскажите их историю.

Если вы сделаете хотя бы наполовину приличную работу, у вас получится продать историю. Мы видели это со сценарием "Mayday 109", о малоизвестном героическом поступке Джона Кеннеди.

Форест Гамп – Я до сих пор смотрю "Фореста Гампа" и поражаюсь тому, как хорошо работает фильм без структуры и главного героя, который преуспевает на протяжении всего фильма. Хочешь узнать его секрет?

Обездоленный главный герой, который продолжает сражаться, несмотря ни на что, является пуленепробиваемым героем. Позвольте мне повторить это ещё раз. Обездоленного героя, который никогда не сдается, НЕВОЗМОЖНО НЕ ЛЮБИТЬ.

Зритель всегда будет переживать за этого персонажа. И под "обездоленным" я не имею в виду умственно отсталого. Просто карты в жизни этого парня не сложились в его пользу.

Элизиум – Помните, как все были взволнованы следующим фильмом Нила Бломкампа после "Района №9"? Чёрт возьми. Я думал, это будет что-то невероятное. Потом я начал слышать отзывы: "Сценарий плоский". Я отказывался им верить. Может быть, они читали ранний драфт. Нет.

"Элизиум" был ужасен, и он научил нас, как выглядит недоделанная идея. Мифология "Элизиума" была едва изучена. В результате он казался особняком, в котором меблирована только половина комнат. Знайте каждый дюйм вашего мира, ребята. Хоть и не всё должно отображаться на странице. Но как автор, вы должны знать, как построен мир вашей истории.

Скрытая угроза – "Скрытая угроза" преподала мне один из самых ценных уроков, которые я когда-либо получал. Только потому, что вы строите свою историю вокруг глубоких вещей, это не делает ваш сценарий глубоким.

Лукас верил, что, поскольку "Скрытая угроза" освещала политику, это каким-то образом сделало бы приключение в "Звёздных войнах" более интеллектуальным и вдумчивым.

Однако единственные мысль, которая у меня возникала - то, что второй акт ходит по кругу и не знает куда ему нужно двигаться. "Скрытая угроза" также напомнила нам, насколько важна срочность для истории.

Если вы посмотрите на четыре лучших фильма "Звездные войны" (4, 5, 6, 7), все они имеют срочность. Посмотрите на худшие 3 (1, 2, 3), у них нет срочности.

Хэнкок – у Хэнкока была одна из лучших концепций для фильма о супергероях. Пьяный супергерой! Золотая жила среди концепций. Однако готовый продукт оказался катастрофой, и он преподал нам ценный урок: ИЗБЕГАЙТЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПЕРЕНАСЫЩЕНИЯ ИДЕИ.

Часто мы так долго работаем со своими сценариями, что становимся равнодушными к ним и чувствуем, что нам нужно добавить надстройки, для того, чтобы они оставались захватывающими, вместо того, чтобы оставаться верными тому, что было замечательным в изначальной идее.

Авторы "Хэнкока" почувствовали давление и добавили нелепый поворот, когда местная домохозяйка обладала теми же способностями, что и Хэнкок, и после этого фильм так и не вернулся. Когда у вас есть хорошая идея, доверьтесь ей. Не переусердствуйте с кучей глупых дополнений только потому, что вам кажется, что фильм становится скучным.

-2

Изгой – "Изгой" был одним из самых рискованных фильмов десятилетия. Конечно, там был Том Хэнкс, но он был совсем один! Как вам удастся сохранить это интересным в течение двух часов? "Изгой" научил меня силе мини-цели. Мини-цель - это инструмент, который поддерживает активность вашего персонажа в течение 10 минут.

Том Хэнкс должен разжечь огонь, чтобы выжить. Получаем десятиминутный отрезок. Том Хэнкс должен научиться ловить рыбу. Получаем десятиминутный отрезок. Том Хэнкс должен выяснить, как использовать посылки Fed Ex. Ещё один большой фрагмент.

Мини-цели заставляют фильм двигаться. Если Тому Хэнксу нечего делать, то повествование прекращается, и нам становится скучно.

Мировая война Z – "Мировая война Z" сняла кульминацию гигантской войны между людьми и зомби, которая не работала. Им пришлось остановить производство, пригласить нового сценариста и написать новый финал.

В этом финале люди избегали зомби в лабиринте, похожем на лабораторию, пока искали лекарство. Это была масштабная последовательность, которая в конечном итоге спасла фильм. Урок? Когда вы пишете большой фильм, иногда нужное решение далеко. Иногда находится под рукой. Поэтому убедитесь, что вы учитываете все факторы.

Перл–Харбор - Перл-Харбор пытался стать следующим "Титаником". Ему это удалось. Если учитывать, как быстро он опустился на дно кассовых сборов. "Перл-Харбор" научил нас, что никогда не следует ставить идею выше персонажей.

Фильм был очевидным предлогом для съёмок локации (взрыв в Перл-Харборе), где персонажи были лишь декором. Причина, по которой "Титаник" был таким успешным, заключалась в том, что Джеймс Кэмерон хотел сначала исследовать глубину двух своих главных героев, а затем глубины "Титаника". Никто не знает этого о Кэмероне – как сильно он ценит персонажей. Но именно поэтому он король кассовых сборов.

Мини-уроки – "Тёмный рыцарь" научил меня ценить реалистичность и "приземлённость" экстраординарных персонажей. "Мальчишник в Вегасе" научил меня важности смотреть на устаревшие идеи под новым углом. "Шестое чувство" научило меня, что зритель будет терпелив до тех пор, пока цель ваших героев достаточно убедительна.

"Мой парень - псих" и "500 дней лета" научили меня тому, что традиционная романтическая комедия мертва и что нужно какое-то особое восприятие жанра, чтобы заинтересовать Голливуд.

И "Охотники за привидениями" научили меня, что зрители не глупы. Если они почувствуют, что вы продвигаете что-то другое, кроме развлечений (в данном случае - социальную повестку дня), они не поведутся на это.

by Carson Reeves

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.