Весной мы ездили в Лисью бухту искать краснокнижные тюльпаны (видео). На берегу разговорились с мотоциклистом. Он никак не мог поверить, что мы проехали туда на своем седане по той же дороге, что и он.
Подобный разговор у нас случился с туристами на Джангуле. Сами они оставили машину в Оленевке и шли по берегу пешком, потому что были уверены, что их Киа Рио там не пройдет. В общем, подобные разговоры навели нас на мысль, что нужно бы написать о том, на чем удобнее всего путешествовать по Крыму.
Нужен ли в Крыму джип?
Бытует мнение, что в самые интересные места Крыма можно проехать только на проходимцах – на джипах, а еще лучше на УАЗах. На самом деле всё не совсем так. Практически во все эти интересные непроходимые места находятся в заповедниках, дороги к ним перекрыты шлагбаумами. Поэтому, будь у вас трижды проходимец, вы туда на нем не попадете. Туда можно попасть пешком или с экскурсией:
Мы всегда выбираем пешком. Доезжаем до того места, куда проходит машина и дальше топаем на своих двоих. Крымские горы, это не Алтай или Тянь-Шань. Практически до любого водопада, родника, красивого вида, исара (крепости) можно дойти за несколько часов. И главное - во время пути увидеть массу того, что во время поездки на машине увидеть невозможно – животных, редкие растения, необычные деревья и камни, а также руины, не обозначенные на картах.
На чем ездим мы
Когда мы начали работу над сайтом ПоКрыму.ру, у нас был ланос. Он вполне справлялся с колдобинами Тарханкута, Караларской степи, дорогами к пещерным городам и проселками к любым пляжам, на которых нам приспичило искупаться.
Во время путешествий на ланосе по Крыму, весьма многочисленных, случилось только два происшествия. У Яковенково мы поехали смотреть античный могильник и свернув на обочину колесом угодили в один из раскопов. Нам повезло. Мы еще толком не успели понять как влипли - безлюдная степь и самим машину из метровой ямы не вытащить, как подъехал джип с тремя мужчинами. Они подцепили нашу машинку, подтолкнули и через минуту мы были на дороге. Второй раз был в Штормовом, там машина завязла в песке, но не сильно. Чтобы ее вытолкать, хватило сил двух худосочных студентов.
В итоге, когда пришла пора менять ланос, мы решили, что нам нужна машина, которая бы:
- Имела клиренс не меньше, чем у ланоса.
- Потребляла мало бензина (во время блакаута в 2015 году, когда на полуострове был дефицит бензина, мы оценили это качество, и вообще здорово ездить, не задумываясь о ценах на бензин).
- Была нам по карману (то есть можно купить, не влезая в кредит).
- Была небольшой (парковка в крымских населенных пунктах всегда головная боль).
- Была неброской – часто бросаем где попало и уходим в походы или за грибами.
- Белой – юг, однако.
Выбор пал на Фольксваген Поло. Он у нас уже 4 года и ни разу нигде не подвел. И катаясь на нем мы еще раз убедились – в Крыму такой машины достаточно, чтобы увидеть всё.
Мы проехали вдоль всего Тарханкутского полуострова, объехали Керченский полуостров, засунули нос во все уголки Гераклейского полуострова. Поднимались на машине на Ай-Петри со стороны Бельбекских ворот и на Чатыр-Даг к пещерам Мраморной и Эмине-Баир-Хосар:
Эту дорогу, кстати, регулярно портят местные жители, чтобы самим возить туристов на УАЗах к пещерам. Бизнес у них такой. Но мы там проехали.
Какую машину хотим в будущем
Поло уже более 4-х лет, задумываемся о новом авто и размышляем, чего от него хотим. Решили, что не хватает парктроников и круиз-контроля. Еще хочется, чтобы машина шла чуть мягче и чуть легче преодолевала колдобины. То есть, скорее всего будем брать какой-нибудь паркетник. Какой, еще не решили. Нет ни одного, который бы прямо "ах, как нравился", да и цены на все машины выросли на глазах.
А что вы думаете о путешествиях по Крыму на машине, какие проблемы случались в автопутешествиях у вас? Поделитесь в комментариях.
Хотите знать, какой он, настоящий Крым? Подписывайтесь на наш канал и заглядывайте на наш сайт ПоКрыму.ру. Будем рады вашим лайкам, друзья!