Для меня скорее Великий, и не потому что в главной роли Джонни Депп, а потому, что главный герой —Юджин Смит. Его работы запали в мое сердце еще на курсах по фотографии. Непревзойденный мастер репортажной съемки, самый талантливый фотографов прошлого и настоящего века. А все потому, что он пропускал все увиденное через себя.
Я смотрела фильм на одном дыхании, 2 часа пролетели стрелой. И да, я совсем не поклонница Джонни Деппа, это совсем не мой любимый актер. Но в этом фильме он мне понравился, он смог показать одновременно очень талантливого и глубоко несчастного человека, уставшего от жизни, но не умеющего жить без камеры. Порой ты его ненавидишь, настолько он слабый и безвольный, но вот он берет в руки фотоаппарат и начинает снимать, и ты поддаешься его очарованию и таланту.
Идеальное сочетание отличной работы французского оператора Бенуа Деломма, снявшего «Мальчик в полосатой пижаме», и проникновенной музыки японского композитора Рюити Сакамото, качественной игрой актеров, и конечно же волнующей историей, основанной на реальных событиях. Экологическая катастрофа в Японии, о которой умалчивают, причиной которой являются выбросы компанией «Chisso» огромного количества ртути в воды залива города Миномата. В результате этого болеют и взрослые и дети. Симптомы этой болезни включают нарушение моторики, парестезию в конечностях, ухудшение внятности речи, ослабление зрения и слуха, а в тяжёлых случаях — паралич и нарушение сознания, завершающиеся летальным исходом.
Такой фильм стоит смотреть всем, чтобы знать, чтобы не становиться такими, как бизнесмен в фильме, чтобы оставалось в нас хоть что-то человеческое. Чтобы приходило понимание, что мы все живем на одной планете, и невозможно грести деньги лопатой за счет жизней других людей, что все взаимосвязанно. Это тяжелый фильм, но смотреть нужно каждому!!
Меня, как человека, занимавшегося фотографией, особенно тронули некоторые цитаты из фильма.
«Американские индейцы верили, что фотография забирает часть души попавшего в кадр. Но где-то в ссылке мелким шрифтом дано, что она забирает и у фотографа частицу души. Понимаешь, о чем я? Если берешься, то берись в серьез!» Невозможно по-другому для человека с такой эмпатией как у Юджина Смита. Участвовать во Второй мировой войне в качестве военного фотографа, включая Гуам, Лейте, Иводзиму и Окинаву, видеть постоянную смерть и не пропускать через себя? Там, в Японии в мае 1945 года он получил ранение в лицо, перенес 32 операции, год восстанавливался, и думал, что никогда не сможет взять в руки камеру… Но смог, и именно пройдя все это, он стал великим!!!
Быть великим совсем непросто, постоянные кошмары, которые его преследуют, боли, одиночество, отсутствие денег. Чтобы как-то забыться он пьет и употребляет наркoтики. Но именно его фотографии, настолько честные, живые и настоящие, что никого не оставляют равнодушным. И если кто и привлечет внимание к этой ужасной трагедии в Японии, то только он.
«Повернись, возьми камеру, проверь настройки. Нельзя позволять эмоциям брать над тобой верх. Иначе проиграешь. Или к чертовой матери погибнешь. Сосредоточься на том, что ты хочешь сказать, теперь делай!» Очень точные и мудрые слова. Фильм – один из лучших за последнее время, меня просто потряс до глубины души, заставляет задуматься, сопереживать и долгое еще время не отпускает.