Найти тему
О технике и не только.

Перестройка в отдельно взятом АТП.

Оглавление

Было это в самом конце 80-х годов в одном из сибирских АТП. Перестройка, ускорение, демократизация и гласность шагали по стране…

Перемены пришли и в далёкую, от столицы, Сибирь. В АТП почти каждую неделю собрания. Организовали СТК (Совет Трудового Коллектива). А как же, Демократия! Хватит начальству всё единолично решать!

В курилках, в диспетчерской, и промеж собой среди рабочих сначала изредка, а потом всё чаще, и увереннее шли разговоры, о том, что пора бы и с конторой разобраться.

Уж много там нахлебников сидят: ПТО, бухгалтерия, отдел кадров, отдел эксплуатации, у директора в замах аж два человека: главный инженер, и заместитель по эксплуатации, начальники колон тоже не нужны, и так далее.

Да и директора надо бы переизбрать, уж шибко он строгий, и требовательный не в меру.

Мнения, конечно же, разделились на счёт этого, а особенно менять директора или нет.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

-Да он себя как барин ведёт: что решил и точка, никто ему не указ!...

-Ну так зато порядок…

-А сколько он по «двум горбатым» (33 статья КЗоТ) народу уволил, забыли что ли?!...

-Так за дело же!...

-Ну подумаешь, загулял работяга, так сразу же либо «на метлу», или пинком с автобазы!...

-А как? Что теперь можно когда захотел тогда на работу и пришёл? Или бухать на работе?...

-Да и так-то он сам из шофёров, знает, чем мужики дышат…

-Вот то-то и оно! Знает, а гайки закручивает что будь здоров…

Так или почти так обсуждали мужики, сей серьёзный вопрос касаемо директора…

Больше всех за выборы нового директора агитировали двое передовиков, из междугородней бригады.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

И вот очередное собрание в красном уголке, уж больно оно выдалось бурным. Страсти кипели нешуточные.

Упрёки, обвинения, требования чтобы в АТП была настоящая демократия, и никакого единоначалия, конечно, не все это поддерживали, от этого страсти только накалялись:

-Главного инженера убрать! Шофёр и сам знает, как ему машину ремонтировать…

-Да, правильно!...

-Кладовщицы тоже не нужны: что надо для ремонта, каждый сам пришёл и взял со склада!...

-Да вы что?! Через пару дней от склада голые стены останутся! –Парировал директор.

-Не останутся, у нас тоже понятия и совесть мается…

-И инженера по ТБ и БД убрать! Ищейку этого! ГАИ есть…

-А за техникой безопасности кто в АТП следить будет?...

-Ни чё, сами с пониманием, голову и ещё что-нибудь, под кузов и так никто не суёт…

-И бухгалтерия не нужна! Одну расчётчицу оставить, и кассира, чтобы зарплату выдавала…

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

-И чтобы директор каждую неделю перед СТК отчитывался: прибыль какая, убытки и прочее…

-Да точно! А ещё чтобы наказывать и увольнять не мог без решения СТК!...

-Да вы чего мужики?! Это же анархия какая то, как в семнадцатом году! Такое начнётся!...

-Ну да, нам работать надо, а не заседать, да и без дисциплины хана АТП быстро придёт…

-А ты бы помолчал Назар, знаем, что вы с директором земляки, вот и пыжишься…

-Кто бы говорил Васёк, это ты сейчас такой смелый, а вспомни, как ты года три назад перед директором хвост поджимал, и лебезил!...

-Так всё успокойтесь! Не надо здесь личных разборок устраивать! –Попытался остудить пыл спорщиков директор. -Давайте по делу.

-А почему бы и нет?! Разговор-то начистоту, так что пусть каждый говорит что думает. –Прозвучали голоса с задних рядов.

-А вы тоже начистоту, Кирилл Иванович, говорите! –Требовательно сказал пожилой бригадир БелАЗистов.

-Да точно! И не мешало бы про стукачей узнать, а то чихнуть не успеешь вы уже знаете! –Поддержали молодые шофёры бригадира.

-Ну допустим я и без всяких шептунов многое что ведаю, потому что сам, до директорства, двадцать лет баранку крутил, из них 7 лет на БАМе.

-Подождите мужики, у меня ещё одно требование: чтобы новые машины тоже СТК распределял, а то директор с колонными сами решают кому чё, а кому дырку от бублика! –Высказался Василий из бригады междугородников.

-Ну не тебе Вася жаловаться, твоему КамАЗу всего-то полгода!

-А я не только за себя, я за всех! А то вон Назару в том месяце директор новый КамАЗа-53212 выдал с прицепом! А мне 5410, да новый, согласен, но полуприцеп то не новый, да ещё и МАЗовский.

-Да что ты прицепился ко мне, я…

-Стоп! Закончили балаган! Ты Василий КамАЗ получил по очереди и Назар тоже, так что никаких обид. –Попытался спокойно унять назревающий скандал директор, но по внешнему виду было видно что сдерживает он себя из последних сил.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

-Нет уж, давайте спокойно без утайки, и главное откровенно разберёмся! –Не унимался Вася. –За какие такие заслуги Назару такой крутой грузовик?! Он что без косяков что ли?!

А на 23 февраля кто с похмелья пришёл? А мастеру, на УПТК, кто фэйс начистил, когда они они вагонку стыренную не поделили? Назар! И всё ему с рук сошло!

-Да ты что несёшь?! Ты язык-то свой попридержи! Дятел!...

-И вы товарищ директор об этом знали! И всё ему на тормозах спустили!

Красный уголок взорвался криками и невероятным гомоном.

Директору большого труда стоило успокоить людей.

-Раз уж такой расклад пошёл, то вы точно хотите правды?!

-Да!...

-И только так!...

-Раз и навсегда во всём разберёмся, и на этом точка!...

-Говори Кирилл Иваныч! Ты же вроде мужик прямой…

-Добро! А скажи-ка мне Василий, откуда я про похождения Назара и ещё некоторых твоих друзей знаю?

-Так это… Да я откуда знаю… -И тут Вася понял что наступил на собственные грабли.

-А я скажу: ты же мне и доложил, и не только про Назара.

В зале воцарилась гробовая тишина.

-А может быть ты Игорь Петрович хочешь что-то добавить? –Обратился он к лучшему другу Василия, и одному из главных сторонников перестройки в автобазе.

-А я что?! Я же… я не про то, я про… да я же всем лучшего хочу!...

-Игорь помолчи, речь сейчас уже не о твоих хотелках, рЭволюцЫонЭр ты наш... хренов! -Высказался КрАЗист.

-Кирилл Иванович, так это что получается? Вам наушничали, а вы что же?! –Задал вопрос бригадир мотористов.

-А я слушал, но вот скажите мне уважаемые, кого я уволил, или наказал по наводке доброжелателей? Вот ты Вася, или ты Игорь, кого я наказал из тех про кого вы мне докладывали?

-Так это… ну не было такого! Не докладывали мы вообще ничего… не помню я такого.

-Вооот! А наказывал я только тех, кого сам ловил, или кто-то из руководства! Ну что не так, а?!

Мужики примолкли, видать вспоминали, что да как было.

-Да что тут рассуждать, понятно всё!...

-А ещё в передовиках ходили! Эх Вася!...

-От тебя Игорь, я такого .... не ожидал!...

-И я тоже! Ох и м….и же вы оба!...

-Да что вы мужики! Да я… да я же сколько лет с вами!...

-Да заткнись ты!...

Всё с вами ясно!...

-Простите мужики, ну у меня же четверо детей, я… ну так вышло, сподличал... простите –Попытался извиниться Игорь.

-Да вы чего мужики! Директор вон, какой хитрый! Специально нас лбами сталкивает, а вы и повелись!

-Харэ пургу нести Вася, хотя-бы извинился…

Собрание завершилось уже поздним вечером, революция в этот раз не свершилась, потому что главные зачинщики были, мягко говоря, скомпрометированы.

А на следующий день Вася появился в диспетчерской со следами мужского и серьёзного разговора на лице. А ещё через неделю уволился по собственному желанию.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Васе после того собрания ещё долго никто руки не подавал, а он старался как можно реже на людях появляться, выпрашивая у зама по эксплуатации самые дальние, и порой даже не совсем выгодные, рейсы.

***

Постепенно все эти демократические веяния сошли на нет, приказал долго жить и СТК.

Сменился собственник, АТП стало частью большого ОАО. Пришли совсем другие времена, предприятие существовало ещё долгие годы, было всё: хорошее и плохое, падения и взлёты. А руководил АТП тот самый Кирилл Иванович, до самого своего выхода на заслуженную пенсию.

Если у вас друзья есть что добавить, или вы хотите обсудить рассказ, то милости прошу в раздел "комментировать".

Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо.

Благодарность (добровольная) автору за его труд:

Рассказ художественный и лишь основан на реальных событиях, все совпадения с реальными людьми случайное совпадение.
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников источников