Моя очень хорошая знакомая, с которой мы разговаривали по телефону буквально неделю назад, лежит в тяжелейшем состоянии в реанимации в красной зоне. Надежды на благополучный исход, увы, ноль процентов.
Ситуация усугубляется
Мой племянник, который работает в той же красной зоне с первого дня медбратом и за времена шествия Ковида успел с красным дипломом закончить медакадемию (но по-прежнему трудится медбратом), говорит, что каждый день видит, как из реанимации выносят черные мешки, в которых… Впрочем, дальше можно не продолжать.
Ковид продолжает наступление. Если год назад в нашем небольшом городе в день регистрировалось чуть больше ста заболевших, то сейчас не меньше 320. В то же время, как ни странно, еще остаются люди, которые с пеной у рта доказывают, что все это – выдумки правительства, которые таким образом хотят повысить свой рейтинг перед выборами. Лично я не могу уловить связи между этими двумя реалиями. А вы?
«Подопытным кроликам» не досталось вакцины!
Но в последнее время появилась еще одна проблема: нехватка вакцины. И те, кто еще полгода назад отказывались вакцинироваться по той простой причине, что не хотели быть «подопытными кроликами», теперь буквально вопят от того, что нет вакцины. А я каждый раз думаю о том, кто же им не давал поставить прививку несколько месяцев назад? Наша семья, причем, вся (имею в виду ее взрослых представителей) сделали прививку еще полгода назад.
А отношение к больным медиков?
Ну и, наконец, о медицинских работниках. У меня нет слов, чтобы выразить восхищение их отношением к пациентам. Да, наверное, встречаются единицы, которым все по фиг, но лично я, точнее, мой муж, столкнулись с совсем другим. Когда неделю назад у него вдруг поднялась температура и мы вызвали скорую помощь, то настроились на то, что ее придется ждать как минимум часов 12. Однако же нет: буквально спустя час пришел молодой, очень внимательный доктор из поликлиники, дал направление на КТ, сделал назначения и оставил свой номер телефона, чтобы держать его в курсе дела. С утра пришла медсестра, взяла мазок на ковид (который, к счастью, не подтвердился), а после обеда позвонил сотрудник скорой помощи (муж только что сделал КТ) и сказал, чтобы тот собирался в стационар – у него начинается воспаление легких.
Сейчас муж лежит в больнице, куда поехал со скептическим настроением, мол, там уж точно доведут до могилы. Но нет, доволен и лечением, и отношением, и питанием.
И буквально на днях разговаривала с сослуживицей, которая только что выписалась из ковид-центра. Говорит, с таким внимательным отношением со стороны медперсонала ей еще не приходилось сталкиваться.
Разделились на два лагеря
Что же касается самого медперсонала, то он из-за ковида разделился, увы, на 2 лагеря: те, что работают в красных зонах на износ и те, кто работает также на износ, только в обычных стационарах. Да, и те и других падают от усталости, но… медперсонал в красной зоне получает в разы больше заплату и это привело к тому, что нековидные стационары практически лишились многих высококвалифицированных специалистов, поскольку те перешли в ковидгоспитали. И их тоже можно понять: каждому хочется побольше заработать. И ведь зарабатывают! Вот и мой племянник после года работы медбратом сумел купить машину. А какого состояние тех, кто за теперь уже увеличившуюся нагрузку получает прежнюю, а по сравнению со своими коллегами, что в красной зоне, мизерную зарплату?
В общем, проблем этот ковид принес с собой огромное количество и тем, кто работает в красной зоне, и тем, кто там лечится, и тем, кто работает вне красной зоны. И на этом фоне совсем уже нелепыми кажутся высказывания о том, что ковида не существует. Увы, увы…
Пока я это писала, моей знакомой не стало…
Подписывайтесь на мой канал, еще будет, о чем поговорить.