Приобретя свой первый в жизни мотоцикл Yamaha YBR 125, я задался вопросом как часто нужно менять масло.
Мануалы на Ямаху разных годов выпуска давали противоречивую информацию: через 3 тысячи километров и через 6 тысяч километров. Такая ситуация сильно запутывала.
Я решил, что раз мотоцикл у меня на долго и продавать его не намерен, то масло следует менять почаще.
Замену масла я производил ближе к 3 тысячам километров пробега: когда на 2700, когда на 2500.
Необходимо учитывать технические особенности мотоцикла и условия его эксплуатации.
У Yamaha YBR 125 воздушное охлаждение, значит двигатель работает при высоких температурах и масло быстрее приходит в негодность.
Да и объем масла мизерный - всего лишь 1 литр. Из-за этого изнашивается быстрее.
Кроме того, у Ебрика нет масляного фильтра, соответственно, масло утрачивает свои свойства быстрее.
При езде по городу, когда вы часто переключаете передачи и используете разные обороты двигателя, моторное масло приходит в негодность раньше, чем при езде по трассе на одной передаче и не слишком высоких оборотах двигателя.
А если ездить по бездорожью с грязью и глубоким песком масло стареет очень стремительно.
Помню, как я гонял по карьеру и решил слить масло на пробеге чуть больше 500 километров, оно было совсем темного цвета.
Бездорожье – это тяжелый режим работы для движка. Для моторного масла в двигателе воздушного охлаждения 3000 километров предел, на мой взгляд.
У китайских мотоциклов масло меняют еще чаще, раз 1000-1500 километров пробега, объясняя это невысоким качеством изготовления двигателя.
Важно использовать пусть и недорогое, но качественное (не поддельное) моторное масло, а не гнаться за раскрученными брендами, которые часто подделывают.
В любом случае, со сменой лучше не затягивать, так техника прослужит вам гораздо дольше.