Найти тему
Дмитрий Д

Аэропорты Иркутской области про которые забыли...

1.Аэропорт Нижнеудинск – аэропорт местных воздушных линий, единственный между аэропортом Красноярск и аэропортом Иркутск. Расположен на юго-востоке города Нижнеудинск в Иркутской области. Через него производится авиационное обслуживание транзитных воздушных судов: вертолётов всех типов, самолётов четвёртого класса на воздушной трассе Красноярск-Иркутск. Открыт в 1929 году.  Для населения сел Тофаларии - Алигджера, Нерхи и Верхней Гутары - воздушное сообщение - единственный круглогодичный способ связи с "большой землей".

Нижнеудинск.
Нижнеудинск.

С 1996 года регулярные рейсы в аэропорт Нижнеудинска прекратились.

С 2 декабря 2013 года возобновлен регулярный авиарейс по маршруту «Иркутск – Нижнеудинск – Иркутск». Одним из первых пассажиров рейса стал министр транспорта Иркутской области Артур Мухтарович Сулейменов. Полет был совершен на самолете Cеssnа Grand Caravan, принадлежащем ООО «Авиационная компания «ПАНХ». Самолеты этого типа вмещают девять пассажиров.

В рамках фестиваля «Байкальская пресса — 2013» губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко дал большую пресс-конференцию для журналистов области. По поводу Нижнеудинска он высказался так:

Я сам когда-то боролся за то, чтобы Нижнеудинский аэропорт не закрылся. Тем более что это еще и опорная точка для поддержания жизнедеятельности Тофаларии. Сейчас мы рассматриваем вопрос о приобретении самолетов Л-410, которые нам просто необходимы. А ведь в свое время Нижнеудинск был центром технической поддержки Л-410 для всего северного региона. Словом, данная сфера развития, безусловно, заслуживает интереса.

Несколькими днями позже губернатор развил тему: Нижнеудинск мог бы стать местом сборки самолетов Л-410.

СТАТУС НА СЕГОДНЯ:деятельность аэропорта переведена в статус посадочной площадки. Аэропорт исключён из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации

2.Аэропорт Железногорск-Илимский — региональный аэропорт в Иркутской области, находится в 10 км. к югу от города Железногорск-Илимский. В 2018 году из аэропорта можно было улететь только в Иркутск. Полеты выполнялись на самолетах Ан-28 и L-410 авиакомпании СиЛА 2 раза в неделю.

Для выполнения этих рейсов частично отремонтирована ВПП и поставлена бытовка, в которой производится регистрация пассажиров. Старый терминал закрыт. Во время регистрации можно доплатить за перевес багажа, рассадка в самолете свободная.

Старое здание аэровокзала Железногорск-Илимский. Не эксплуатируется
Старое здание аэровокзала Железногорск-Илимский. Не эксплуатируется

СТАТУС НА СЕГОДНЯ:Закрыт, рейсы не выполняются.

3.Казачинское-про него конечно не забыли, рейсы сюда выполняются, но не в том объёме, что были раньше. В 2003 году здесь построили здание нового аэровокзала,. Аэропорт способен принимать ВС 3 класса и ниже. До 2006 года аэропорт связывался посёлок с Иркутском, сюда выполняли рейсы на Ан-24. Но увы аэропорт закрыли. Только в 2013 году авиасообщение восстановил благодаря Улан-удэнский авиакомпании ПАНХ, но предприятие расспалось, а выполнение рейсов продолжила авиакомпания "СиЛа"

Здание аэровокзала Казачинское
Здание аэровокзала Казачинское

СТАТУС НА СЕГОДНЯ:работает как посадочная площадка.

4.Жигалово-один из старейших аэродромов Иркутской области, свое начало берет с 1933 года. В те года активно использовалась гидроавиация.С 1964 года посёлок был связан с Иркутском и Усть-кутом, выполнялись регулярные рейсы на самолетах Ан-24. В 70-е года организован авиа узел, прошла реконструкция полосы.

1976 год.Аэропорт Жигалово
1976 год.Аэропорт Жигалово
1976 год расписание рейсов
1976 год расписание рейсов

В 1990 году началось строительство полосы, которое в 1993 году прекратилось из-за отсутствия средств.

Наши дни аэропорт Жигалово.
Наши дни аэропорт Жигалово.

СТАТУС НА СЕГОДНЯ:посадочная площадка, эксплуатируется в период лесных пожаров самолётами Лесоавиаохраны.

История этих четырёх аэропортов, показатель значимости малой авиации в Советское время.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц