Опять! Но в этот раз все гораздо серьезнее. Русские варвары грубо потоптались на европейской мечте, и мечта дала трещину. Теперь с этим надо что-то делать, но что?
У главы венского представительства Фонда Фридриха Эберта Райнхарда Крумма есть некоторые соображения на эту тему. Ими он делится с газетой Frankfurter Allgemeine Zeitung, а та, в свою очередь, - со всеми заинтересованными.
Выглядит это вот так:
А вот то же самое в исполнении Яндекс-переводчика:
Помимо пугающего фото, прошу вас обратить особое внимание на то, как машина интерпретировала фамилию автора.
"РЕЙНХАРД КРИВО УСМЕХНУЛСЯ"... Каково, а? По-моему, очень к месту.
А я всегда говорил, что машинный перевод добавляет тексту смыслов и обаяния, - важно замечает Кот.
Ну, в нашем случае - определенно.
Итак, Рейнхард Крумм оповещает Европу о том, что она, Европа,
которая хочет сохранить свою безопасность, должна вести переговоры с Россией. Предположения, на которых основывалась предыдущая политика, не соответствуют действительности.
Можно с высокой долей вероятности предположить, что делает он это со своей фамильной кривой усмешкой. И даже догадаться, что в этой его усмешке затаилась мировая скорбь по утраченной мечте о том, как Россия чахнет-сохнет-дохнет и исчезает на глазах цивилизованного человечества.
И вдруг как-то все внезапно поменялось, и небо практически упало на землю.
О каких таких ошибочных предположениях сожалеет господин Крумм?
А вот они:
Статус - кво европейской безопасности и отношения с Россией хотя и не оптимальны, но во многом стабильны; Россия-государство, находящееся в политическом и экономическом спаде; среднесрочные и долгосрочные риски безопасности политики ЕС и США невелики.
Все три предположения не соответствуют действительности.
А дальше, все так же криво и грустно усмехаясь, поясняет:
Во-первых, состояние европейской безопасности вызывает беспокойство. Соглашения о разоружении были расторгнуты, соседство между ЕС и Россией не является ни безопасным, ни стабильным, ни процветающим. Возможно, мы еще не достигли нижней точки.
Также сомнительно, произойдет ли и когда часто и годами прогнозируемый крах российской экономики. А это, в свою очередь, ставит под сомнение предположение, что санкции являются пробным средством вызвать изменение курса Кремля. Хотя санкции серьезно усилили давление на российскую экономику, на самом деле она довольно стабильна, в окружении снова растущих цен на нефть и прочной макроэкономической политики.
Не свезло... Не жизнь у бедняги, а сплошное разочарование, - сочувствует Крумму Кот. Но, почему-то тоже при этом криво усмехается.
Это правда, Крумм грустит. Москва готова рисковать, а, учитывая ее уровень осведомленности и возможности на международных площадках, это крайне неприятно, ибо "не соответствует интересам Германии и ЕС".
Желание, чтобы Россия из-за политических и экономических трудностей съежилась и снова посмотрела на Запад, не сбудется.
Сокрушается Крумм.
С кривой усмешкой? - интересуется Кот.
Конечно, а как еще можно говорить о подобных гадостях?
"Внутреннее и внешнеполитическое развитие России, столь эмоционально наблюдаемое ЕС и Соединенными Штатами", повергает указанных наблюдателей в недоумение. И теперь они в пребывают в когнитивном ступоре и не понимают, что с этим делать.
И вот такая фоточка. Видимо, для наглядности.
Понятно, - взгрустнул Кот, - я бы ни есть, ни спать не смог в подобной ситуации. Такими аргументами, как на фоточке, любую мечту вспугнуть можно. А без мечты жить трудно.
Но у него, Крумма, есть рецепт. Европа должна сформулировать свои интересы и цели и начать уже с Россией разговаривать, наставляет он. А не то Америка захватит инициативу.
Более того, Америка уже ее захватила, ибо Байден с Путиным уже разговаривают, а Европа все никак не может решиться.
И пусть с первого раза может получиться так себе, необходимо по крайней мере попытаться, начать. А как иначе можно деэскалировать, нивелировать, стабилизировать? Правильно, никак.
Пришло время, когда Германия и ЕС, наконец, должны начать действовать, а не просто реагировать. И чем яснее формулировка интересов, которые, разумеется, без ценностей не мыслятся, тем проще постоянная проверка и корректировка действий. Незаинтересованности Кремля в поиске выходов Европа должна противопоставить общую, основанную на интересах и силе политику.
Это трудно? Да. Невозможно? Нет!
Так закончил свое напутствие Крумм и как-то особенно криво усмехнулся.
И мы его где-то даже понимаем. Правильно Кот сказал - без мечты не жизнь, а сплошное прозябание.
И ведь что особенно обидно: казалось бы, все возможное сделано, все ресурсы на ее достижение брошены, столько сил, слов, денег потрачено, а в результате - пшик...
Стоило бы, конечно, напомнить господину Крумму, чьими стараниями разрушены нормальные отношения, какова история расторжения договоров о безопасности, кто притащился со своими военными базами к российским границам, кто санкциями на ровном месте пакостил...
Но нам с Котом лень и беднягу Крумма добивать не хочется. Да и не поймет он. Правда, утешить его нам тоже особо нечем.
Пусть к Путину обращается - он поймет, он добрый