Долгожданный выходной протекал размеренно и спокойно. Маруся, помыв голову в ванной, как обычно накинула полотенце на голову и закрутила его в тюрбан. В таком виде она и просочилась в узкий коридорчик.
«Ой…» - там она столкнулась с Сашей, которого все называли Малышом или Мелким из-за его невысокого роста.
«Че это у тебя на голове?» - с искренним любопытством спросил он, улыбнувшись.
Маша улыбнулась в ответ и посеменила в комнату, а он видимо прошел на кухню.
Еще при заселении в эту квартиру Маша и Ксюша заняли дальнюю комнату. Любаня же захватила большой зал, но Маруся и не расстроилась, так как в проходной комнате совершенно невозможно было уединиться.
Хотя последнее время не получалось сделать этого и у себя. Ксюха и Сережа практически постоянно находились там. Они сидели или лежали, обнявшись, обязательно с телефоном в руках, издающим шедевры современной музыки. После ужасной истории знакомства с реальными, крутыми парнями Ксюша с Любаней не разговаривала. Люба была подавлена.
Теперь открылось то, что прошлое веселое время исчезло, и все стало по-другому. Они перестали петь песни, прикалываться и делиться своими сокровенными мыслями. Ощущение коммунальной квартиры не покидало Марусю. Что стало с их дружбой? Наверное, она начала взрослеть. Или сейчас наступил кризисный период.
Когда она вошла в комнату Ксю и Сережа собирались ее покинуть. Маруся опомнилась уже сидя на своей кровати. «Я ж чая хотела…» - подумала она. Но раз уж сбилась с курса, то решила заняться маникюром, достав свою косметичку.
Минут десять она орудовала пилочкой. «Хм, что на голове? Шутник…» - мелькнула мысль, и она вновь улыбнулась. После завершения ритуала, Маруся отправилась на кухню исполнять наконец-то свое желание.
В зале на кресле с отрешенным видом сидела Люба и будто бездумно пялилась на стену. Обычно она была позитивная, сейчас же на ней лица не было. Это беспокоило Машу, но она не знала, как помочь.
Маруся натянула на себя приподнятое настроение и, проходя мимо, словно невзначай проронила: «Люб, пошли чайку бабахнем».
Она ожидала какой бы то ни было реакции, но ее не последовало. Люба продолжала сверлить взглядом пустую стену.
«Окей… бедная… сама не своя…» - подумала Маша и поспешила скрыться из вида.
Около стола как всегда, теснясь на одном стуле, сидели влюбленные, напротив, на табурете в позе лотоса устроился Саша. Такого Маруся еще не видела. На столе лежала раскрытая шоколадка.
«Чет Люба сама не своя» - шепотом сказала она Ксюхе.
«Да пошла она!» - во весь голос отозвалась Ксю.
В этот момент Маша увидела, как Любаня тенью проплыла в ванную. «Значит, услышала…» - подумала Маруся и, поджав нижнюю губу, сочувственно сложила брови домиком.
Да, Маша тоже злилась на Любу из-за организации той встречи с парнями-насильниками, но в итоге ведь все обошлось, к тому же именно Любаня чуть было не пострадала. Поэтому все же больше ее жаль. Но Ксюша была непреклонна, она была раздражена поведением своей сестры.
«Жалко ее, Ксюш. Может поговорить с ней» - снова прошептала Маруся.
«Обойдется! Че с ней будет? Должна же она понимать...» - Ксю очевидно угнетала беседа.
И Маша сдалась. В этот вечер Люба к ним не пришла, она улеглась на кровати, отвернувшись к стене.
К счастью Ксюха оказалась права, знает свою сестру как облупленную, и через некоторое время бесшабашный оптимизм и безбашенный позитив снова вселились на свое законное место. Любаня вернулась. Продолжились их вечерние посиделки, сестры помирились, и жизнь потекла своим чередом.
Периодически Любиными стараниями их квартира превращалась в пункт приема одиноких и жаждущих приключений сердец. Их посещали старые знакомые, школьные друзья, старые знакомые старых знакомых и школьные друзья школьных друзей. Не всех Маруся знала хорошо, но по натуре тихая и спокойная, она принимала эти обстоятельства как неизбежность.
Одним непривычно тихим вечером на кухне собралась, абсолютна девичья компания: Любаня, Ксюша, их двоюродная сестра Лена и Маруся. С Ленкой Маша была хорошо знакома, они учились в одном классе. Она была хороша собой и знала себе цену. Лена и раньше частенько захаживала к ним в гости.
«Как думаете, может мне с Малышом замутить?» - вдруг задумчиво произнесла она.
«Ты не планируешь?» - вдруг обратилась она к Маше.
«Я?!» - искренне удивившись, Маша открыла широко глаза и во избежание неразберихи ткнула себя рукой в грудь. «Что я?»
Любаня с Леной загадочно улыбаясь, прожигали Марусю своими взглядами.
«Пффф, нет!» - ни на секунду не задумавшись, ответила она.
«Ты уверена?» – прицепилась Лена.
«Да, а что?».
«Да так, вдруг ты на него претендуешь...» - продолжала Ленка.
В качестве ответа Маруся помахала головой, в которой в этот момент мелькала мысль: «Претендую?! Он что вещь какая-то что ли?».
Ленка ушла домой, Маруся смотрела в окно на слегка освещенный участок улицы. Шел снег. Ей очень нравилось наблюдать, как пушистые снежинки кружились в этом светлом пространстве и скрывались в темноте. На кухню вошла Люба.
«Ты подумай…».
«О чем?» - спросила Маруся.
«О Сане…».
«В смысле?».
«А то Ленка с ним замутит».
«И что? Пусть…» - Маруся продолжала зачарованно смотреть на движение воздушного снега. «Мне то что? Да и что он вещь что ли?»
«Мне кажется, ты ему нравишься…» - улыбнувшись, сказала Люба, положив сзади Марусе руку на плечо.
Это заявление заставило Машу повернуть голову в сторону подруги и вздернуть вопросительно брови.
«Ладно, смотри сама. Я спать…» - звучно зевнув, промямлила Люба и медленно удалилась.
Маша осталась у окна, на стекле она поймала свое отражение: и вновь улыбка застыла на ее губах.
Продолжение следует…
****************************
Все рассказы о Марусе можно прочесть по ссылкам ниже:
Всем большое спасибо! Всего доброго!