Найти тему
AUTOMPS

Dacia Sandero Stepway TCe 90: не горячо, но уже теплее

Dacia Sandero Stepway TCe 90: а что, очень даже ничего!
Dacia Sandero Stepway TCe 90: а что, очень даже ничего!

То, что Dacia понимает в дизайне, эта румынская дочка Renault уже доказала первым изданием Duster. А вот Sandero была до сих пор в тени и казалась скучноватой и нарисованной без вдохновения. Однако, третье поколение изменило положение дел. Появившись в начале года на рынке, она стала явно привлекательнее и не только формой, но и содержанием.

Dacia Sandero Stepway TCe 90: релинги можно переставить поперек.
Dacia Sandero Stepway TCe 90: релинги можно переставить поперек.

Фигуристость Дачии Сандеро придают расширители передних крыльев, кормы и контурированный капот с узкими фарами. Никакого сравнения с предшественником! Но, несмотря на это, как и раньше, более половины покупателей отдают предпочтение версии Dacia Sandero Stepway в одеянии кроссовера. В ней ведь есть еще заметные черные молдинги и защита снизу, а также релинги на крыше. И вообще она кажется шире и солиднее обычного Сандеро.

Dacia Sandero Stepway TCe 90: всё просто и всё на месте. Неясно только, что за деления внутри основной шкалы?
Dacia Sandero Stepway TCe 90: всё просто и всё на месте. Неясно только, что за деления внутри основной шкалы?
Dacia Sandero Stepway TCe 90: сзади неожиданно просторно даже втроем
Dacia Sandero Stepway TCe 90: сзади неожиданно просторно даже втроем

Чёрный пластиковый ландшафт в салоне несколько портят тактильные ощущения дешевого стиропора. Зато окрашенные в цвет кузова ободки дефлекторов и полоски на сиденьях вносят некоторое разнообразие. Непонятным осталось, зачем на спидометре и тахометре нарисовали еще по одной неоцифрованной шкале внутри основной. Тач-скрин с боковым креплением для смартфона порадовал достаточной чувствительностью, а вот альтернативное управление радио с руля требует привыкания. Впрочем, через короткое время оцениваешь продуманность решения от Renault.

Dacia Sandero Stepway TCe 90: вот такой почти плоский пол получается, если сложить задний ряд
Dacia Sandero Stepway TCe 90: вот такой почти плоский пол получается, если сложить задний ряд
Dacia Sandero Stepway TCe 90: на обивке двери изнутри решили сэкономить по максимуму.
Dacia Sandero Stepway TCe 90: на обивке двери изнутри решили сэкономить по максимуму.

Сзади в Sandero неожиданно много места. Это касается не только пространства для ног и голов, но и едва ли где троим (в аналогичном по габаритам автомобиле) будет столь же вольготно. Багажник 4,1-метрового Степвэя вмещает от 328 до 1108 литров. Край бампера лишь немного выступает над полом, а сам он после складывания сидений получается плоским. Правда, приподнимать пол довольно муторно, а пятая дверь изнутри покрыта пластиком только посередине. Заметим с сожалением, что сзади есть лишь розетка на 12 В, но не USB.

Dacia Sandero Stepway TCe 90: кажется, что "четверка" сюда не влезет, однако, влезает.
Dacia Sandero Stepway TCe 90: кажется, что "четверка" сюда не влезет, однако, влезает.

Вариатор CVT в режиме Eco охотно дает мотору раскрутиться до 4500 оборотов, но включение этого режима ощутимо душит прыть литрового трехцилиндрового моторчика. Впрочем, для повседневной езды его хватает. В нормальном режиме двигатель раскручивается на 500 об/мин. выше, чем в экономичном. Уровень шума на удовлетворительном уровне, хотя в нем постоянно соревнуются ветер и двигатель.

Седоки должны смириться с ощутимыми кренами, хотя сиденья, особенно, передние, хорошо удерживают на месте. Рулевое управление достаточно точное, а автоматика Stopp-Start работает очень шустро. Средний расход на сотню обещают в пределах 4,9 – 5, 1 л по старому циклу NEFZ. Но на практике надо радоваться, если удержитесь ниже семи литров.

Что касается цены, то тут грех жаловаться. Тестовый автомобиль наших коллег из AutoMedienportal.net в комплектации Comfort (ниже нее только базовая Essential) стоил около 14.200 евро. Опции типа сигнализатора опасности в мертвой зоне, камеры заднего вида, климат-контроля, электростеклоподъемников сзади и двойного пола багажника, а также легкосплавные диски и окраска металлик обошлись в 1850 евро, причем именно металлик оказался самым дорогим в этом списке! Кроме того на борту была мультимедийная система с навигатором и сопряжением со смартфоном, простой темпомат, полезный с учетом неважнойц обзорности назад парктроник и регулируемое по высоте водительское кресло с подлокотником и регулируемый по глубине и углу руль. Хитро придуманы и модульные релинги, которые после некоторых упражнений с отверткой превращаются в поперечины.

Технические характеристики Dacia Sandero Stepway TCe 90 Comfort

Длина x ширина x высота (м): 4,09 x 1,76 x 1,49
База (м): 2,60
Двигатель: R3, 999 см3 с турбонаддувом
Мощность: 67 кВт / 91 л.с. при 4500–5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 142 Н∙м при 1750–3750 об/мин.
Максимальная скорость: 169 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 13,4 с
NEFZ-средний расход топлива: 4,9–5,1 л/100 км
Выбросы CO2: 112–115 г/км
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1162 / 412 кг
Объем багажника: 328–1108 л
Дорожный просвет: 162 мм
Масса прицепа: 1100 кг
Радиус разворота: 5,2 м
Шины: 185/65R15

Еда
6,93 млн интересуются