Найти тему
Открытые колеса -F1

Red Bull перешел черту. Какие последствия будут ждать автоспорт?

Угроза юридических дрязг может уничтожить борьбу в автоспорте.

Столкновение между Максом Ферстаппенным из Ред Булл и Льюисом Хэмильтоном из Мерседес, всколыхнула мир Формулы-1.

Суперскоростной поворот Copse на Сильверстоуне: Атака внутри радиуса пересеклась с траекторией второго пилота и достаточно было легкого касания. что бы болид, чьи выверенные аэродинамические элементы нагружены почти на 100 процентов для максимально быстрого прохода поворота по идеальной траектории потеряли весь свой смысл. вывалившись из набегающего потока воздуха. В этот момент все увидели, что машина Макса сорвавшись с траектории почти мгновенно под действием центробежной массы улетела в стену. Скорость была столь высокой, что болид Ред Булл почти не касался гравийной ловушки.

Сказать, что боссы Быков были в ярости, не сказать ничего. Ред Булл сделал огромную ставку на этот сезон начиная от болида и пилотов, иначе как объяснить космическую зарплату "не чемпиона" Макса и приглашение второго пилота не из своей программы, которая стоит больших денег, в довесок переманивая сотрудников команд и заканчивая огромными маркетинговыми тратами. Их бурная реакция вполне понятна и объяснима. Обращение к стюардам по связи и личный визит дали результат - Льюису дали штраф 10 секунд. Почему именно 10, а не 30 или 5 или например 12,5 секунд объяснить никто не мог, но штраф не помог. Льюис победил, Боттас подиум и разрывы опять минимальны. Но дальнейшие события вышли из ряда вон....

Во-первых и это главное, Макс отделался испугом, синяками и нервами, но после финиша гонки заявил (Кристиан Хорнер его поддержал), что обижен празднованием Хэмилтона. Это номер в свое время был обкатан на сборной России по хоккею, когда их обвинили в радости над победой уже не вспомнить кого, что мол это их обижало. Но то Россия, а то англичанин Льюис. В эту сторону такое не работает. Макс для Льюиса соперник и не более. Не друг, не товарищ, не брат. Это соперник, который мешает завоевать очередной титул и победы. Читай враг. Англичанин Хэмильтон очень эгоистичен и силен психологически, иначе это был бы не 7-кратный чемпион, а мотающий сопли на кулак Баррикелло. Льюис знал, что он жив и здоров и он вправе праздновать победу как угодно, получив штраф и отбыв его. Макс же вместо проявления характера, мол порву как тузик грелку за такое, включил обиды и стал требовать человечности от принципиального соперника. Нет, Формула-1 не тот спорт, где это прокатывает. Даже Михаэль Шумахер сломав ногу в 1999 году, не смог обвинить Хаккинена в бесчеловечности, мол выиграл чемпионат и радовался, а я со сломанной ногой тут.

Авария Михаэля Шумахера в 1999 году, из-за которого он пропустил остаток сезона
Авария Михаэля Шумахера в 1999 году, из-за которого он пропустил остаток сезона

К счастью, видимо осознав абсурд, эту тему в Ред Булл больше не поднимали. Но Хельмуту Марко хотелось крови и..

Второе и главное:

«Юрист посмотрит, что можно сделать в такой ситуации в рамках нынешних спортивных правил», – цитирует советника Red Bull Хельмута Марко Kronen Zeitung.

-3

После гонки хейтеры и журналисты начали сначала робко, а потом в полный голос высказывать версии - а Льюис вроде сделал это специально...

Мартин Брандл: "В Red Bull рассказали мне, что есть данные, которые они могут использовать, чтобы доказать, что Хэмилтон вошел в поворот "Копс" значительно быстрее, чем в любое другое время, и что он не смог бы пройти поворот, не ударив Ферстаппена.

Вполне вероятно, что эти данные будут обнародованы. И если Red Bull думает, что у них есть новые доказательства, то они могут обратиться в ФИА. Они считают, что Хэмилтон виноват и что наказание для британца было слишком снисходительным"

Марко же заявил, что нанимает юриста для разбора этой аварии... Заявление столь неожиданное и шокирующее, что ни ФИА, ни Мерседес не дали официального релиза на это. Мерседес выглядит вообще обескураженным.

Обвинить гонщика в намеренной аварии в повороте на скорости за 300 км/ч, ну такое себе.. Это скорее в дурдом надо сдавать такого пилота, как суицидника. Льюис же при каком либо отношении к нему, таким не выглядит, все-таки 7 титулов как бы не приходят к парню, который выходит самоубиться на трассе.

И вот опубликованы данные телеметрии:

-4

Действительно, скорость Льюиса была выше. Странно, правда? А мы то думали, что Льюис попытался выйти на обгон с меньшей скоростью(сарказм), но главное тут другое. Льюис тормозил! В Copse, где пилоты газ отпускают, пилот Мерседеса ударил по тормозам, осознав что переборщил со скоростью. То есть адреналин борьбы с соперником, плюс его агрессивная оборона заставили ошибиться Хэмилтона. Не будь там Макса, Хэмилтон уехал бы с трассы или потерял в скорости так, что к следующему повороту его обогнали бы пол пелетона. Но Макс был и пошел по своей траектории не взирая на соперника. Изучайте картинг, мол. Все факторы сложились в одну кучу и произошел контакт.

Да, вина Льюиса. перебор со скоростью, позднее осознание и штраф. Правильный или нет решать судьям.

Но угроза юридического преследования Мерседеса со стороны РБР ставит ФИА и руководство Формулы-1 в щекотливую ситуацию, мол они не в состоянии решить, что сор вынуждены команды вынести из избы.

Получается, каждый обгон, каждую точку на трассе должны изучать юристы и выносить предупреждения. Мол, атака там-то будет для вас наказуема с точки зрения закона. Вот только какого?

Что дальше? По радио будет канал юристов: Льюис не атакуй в 4-м повороте, нас засудят. И не радуйся сильно, нас обвинят...?

Марко перешел тонкую грань, которую держали 70 лет, пригрозив юридическими последствиями за борьбу на первом круге. За борьбу на трассе, без умышленного выбивания. Склоки Ред Булл вышли за рамки спорта, последствия могут быть далеко идущими и совсем безрадостными для автоспорта.

А дальше что будет? Норриса засудят за контакт с Пересом в Австрии? Пирелли за шину в Баку? А Льюиса за то, что вынудил Макса съехать в Бахрейне с траектории для возврата позиции, загрязнив ему шины, а потом радовался победе?

А если это подхватят другие команды и начнут пугать юристами?

Это автоспорт. Здесь всегда были аварии и будут дальше. Машины на огромных скоростях имеют свойство не поделить трассу. Это было всегда опасно и риск пилоты осознавали, компенсируя это весьма хорошими зарплатами в том числе.

Наше личное мнение, что Ред Булл должен быть жестко поставлен на место с подобными заявлениями, а склоки и дрязги впредь решать внутри комиссий ФИА и Формулы-1, не превращая спорт в площадку для грязных разборок