Ксюша сидела на балконе и смотрела, как московское небо светится в ночи, словно синий абажур на включенной лампе.
Вот и вырвалась она из тесноты своего маленького городка, с жадностью впитывая впечатления от людей. Дома было всё проще и понятнее - маленькие зарплаты, бытовые проблемы, обреченность замкнутого круга – дом – работа – дом. Одни и те же лица.
Да, она встречала одних и тех же людей, с определённой периодичностью, даже не будучи с ними знакомой, узнавала их лица. Это был сплошной день сурка, с перспективой стать вечным днем сурка. Впереди было всё понятно, за небольшими исключениями, шаг вправо, шаг влево – ничего принципиально не менял.
И это её пугало. Осознание этой обреченности пришло к ней, когда она начала встречаться со своим школьным приятелем Петей. Петя просто пригласил её на выпускном и потом «приклеился» так ненавязчиво, что всё как-то само собой получилось, без особой инициативы с её стороны.
Хотя нравился ей Никита Волков, дерзкий сердцеед из параллельного класса. Но, где Никита, а где Ксюша? Так, по крайней мере, ей казалось. При Никите она отчаянно смущалась и краснела, а с Петей было спокойно.
Никита казался опасным и ненадежным, но ярким, словно огромный блестящий надувной шар на день рождения, словно забористая музыка. С таким, как Никита, можно было гонять на машине с открытыми окнами, нырять в реку голышом с обрыва, да и вообще, дышать полной грудью. Но дышать полной грудью она не умела. Там был взрыв, вкус жизни, но еще и необходимость преодолеть страх перед этим прыжком с обрыва. Ей, оставшейся вдруг и трагично без мамы и папы, надо было где-то взять на это силы. А взять их было негде.
Внутренней уверенности в себе, которая зажигает женщину изнутри, дает ей смелость быть собой и активно строить свою жизнь, у нее не было. Единственной батарейкой был её названный брат Макс. Она взяла за него ответственность еще когда они жили в преподавательской общаге. Он, потерявший родителей еще раньше, чем она, успел помыкаться в детском доме. А когда он закончил школу, Ксюша позвала Макса жить в своём доме. Теперь они были семья и поддерживали друг друга.
Именно Макс помог ей вылезти из этого болотца. Макс выгнал Петю, который уже свои удочки поселил у них на балконе, вместе с резиновой лодкой и резиновыми сапогами.
Поначалу Петя, привыкнув к тому, что Ксюша с ним не спорила, выстроил планы их дальнейшей жизни. А однажды утром, проснувшись рядом с ним, она поняла, что ждет её такая же жизнь, как у её соседки, замотанной тёти Маши, которая каждый день после работы тащилась на дачный участок поливать огурцы и помидоры, чтобы потом ночами делать закрутки.
- Максюш, я не знаю, как мне ему сказать, на замуж я за него не хочу, да и вообще тоска с ним.
Макс организовал пивко с Петей на кухне, и под это дело расспросил его о планах на жизнь.
- Петро, ты не обижайся, но у моей сестры есть только я, и мой долг о ней заботиться. Ты не смотри, что я младший, я всё же мужчина. Изложи-ка мне свои планы в отношении моей сестры, а главное, твои планы по жизни, как и чем ты зарабатывать планируешь, как будешь заботиться о Ксюше. Где вы жить будете.
Петя, слегка «подогретый» пивасиком, почему-то проникся к «шурину» и изложил свои взгляды на жизнь.
Планировал он жить в квартире Ксюши, работать «где-нибудь», и вообще, «Ксюха классная».
- Петро, я тебе сейчас помогу собрать твои вещи и езжай-ка ты отсюда.
Петя почти протрезвел, обиделся, но права качать не посмел, потому что рядом с Максом, прошедшим школу детдома и физподготовку в колледже МЧС, выглядел бледно и хлипко.
Потом Петя пару раз приходил выпимши под балкон дамы сердца, ныл и канючил, но отклика не получил.
А Никита Волков, удачно женившись, уехал на ПМЖ в Германию.
Так что личная жизнь у Ксюши не была насыщенной и интересной, поскольку к такому как Никитос, у нее была кишка слаба подойти, а от таких как Петя, ей хотелось удавиться с тоски.
А вот какой Витя? Ксюша думала об этом, прислушивалась к своим чувствам, не находила там ни тоски, ни взрыва эмоций. Витя был с двойным дном, но вроде этого и не скрывал. Как относиться к нему, она не знала, он просто был. И она к нему привыкала. В конце концов, он о ней заботился и опекал её, а это было приятно, как ни крути.
Вот через недельку приедет Макс, она их познакомит и услышит мнение брата.
- Да, интересно, что скажет Макс, - сказала себе Ксюша, отправляясь спать.
А тут мой инста: