Большинство мам и пап начинают подготовку ребёнка к школе заранее. Одни приглашают репетитора, другие водят на специальные занятия, третьи делают это своими силами. Сегодня хочу поговорить с вами о готовности ребенка к школе. У тех кто уже идет есть ещё время подтянуть, кто только начинает готовиться, будете знать, что необходимо для этого.
Многие родители, ошибочно полагают, что ребёнок готов к школе если он умеет считать, читать и писать. Да, это приветствуется. Но даже если ваше сокровище этого не знает- не страшно, для этого школа и нужна, научат. То о чем пойдёт речь гораздо важнее. Это я вам говорю как педагог с большим стажем работы. И, к сожалению, мало кто из моих коллег говорит об этом.
Первое. Воображение, как бы странно это не звучало. Без него никуда. Ни задачу решить, ни примеры посчитать, ни творческую работу сделать. Воображение помогает представить то, о чем идет речь. Примеры тоже надо будет уметь повертеть в голове. Если #ребёнок зазубрил, счет, то при малейшем волнении будет сбой. Воображение позволяет найти выход из любой ситуации, посмотреть под другим углом на задания.
Как развивать. Слушайте аудио сказки, рассказы. Желательно, чтоб они были не знакомы ребёнку. Потом обсуждайте. Расскажите друг другу какими вы представили каждого из персонажей. Придумайте свой конец истории. Нарисуйте иллюстрации. Пользы от такого вида деятельности очень много. Ребёнок учится воспринимать информацию на слух (я, думаю вы понимаете, что в школе большая часть программы рассчитана на слуховое восприятие). Позволяйте ребёнку фантазировать. Задавайте вопросы, которые помогут ему это делать. Например:" Что будет если все смогут летать или если бы животные умели разговаривать, чтоб они сказали нам?" Ну в таком духе. Думаю понятно.
Второе.Готовность руки к письму. Речь идёт не о #правописание букв и цифр, во время учёбы ещё успеют пописать. Это подвижность кисти и пальцев рук. Проверяется элементарно. Сделайте вместе пальчиковую гимнастику средней сложности, показать три пальца на одной руке два на другой, быстро и сами все увидите. Учитывая, что дети большую часть времени проводят за гаджетами, кисти и пальцы у них слабо развиты. А развитие мелкой моторики напрямую связано с умением овладевать навыками чтения, письма, #речи.
Как развивать. Любые виды деятельности, где задействованы пальцы. Рисование, лепка, мозаика, конструирование, аппликация, квиллинг, плетение и многое другое. Чем мельче детальки, тем лучше. Нагружайте работой не рабочую руку. У правши левую, у левши правую.
Третье. Уметь собрать пенал и портфель. Знать, что в нём находится. Для родителей это может и не значительно. Но очень важно для ребёнка. Как показывает моя практика, детям, родители, собирают портфель дома. А вот в школе им надо будет это делать самим. За партой сидит два ученика и каждый должен знать свои вещи в "лицо", знать куда положить (из портфеля они их достают машинально, не задумываясь, зачастую не зная чего им наложили родители).
Как развивать. Тренироваться дома. Но не так как в армии. А в игровой форме. Для начала дайте ребёнку рассмотреть всё что он будет брать в школу. С первых дней пусть он сам складывает свои вещи, вы можете присутствовать и подсказывать. Дальше невидимый контроль. Ребёнок сложил, а вы потом проверили. Если заметили, что он что -то забыл, положите на видное место и невзначай обратите его внимание.
Обязательно вместе промаркируйте и подпишите все #школьные вещи,
это поможет найти их в случае потери или путаницы.
Четвёртое. Навыки самообслуживания. Тоже немаловажно. Уметь пользоваться термосом, ланч боксом, салфетками, носовым платком. Поиграйте в "Пикник", берите с собой на прогулку рюкзак в котором всё это будет. Чем уверенней будут действия ребёнка, тем проще он справится со всеми премудростями в школе.
Как развивать. Очень просто. Почаще ходите на природу. Там все
навыки и отработаете. Поиграйте в "Пикник", берите с собой на прогулку рюкзак в котором всё это будет. Чем уверенней будут действия ребёнка, тем проще он справится со всеми премудростями в школе.
Пятое. Уметь разговаривать, объяснять свою точку зрения (я имею ввиду не бояться это делать). Говорить учителю, если ребёнок испытывает в чём-либо дискомфорт болит голова, надо выйти в туалет. Не стесняться сказать, если что-то забыл дома или не выполнил какое-то задание (только научите делать это заранее, перед уроком, а не ставить перед фактом учителя) .
Как развивать. Опять же в играх. Это лучший способ запоминания. Распределите роли. Ребёнок учитель вы ученик, показываете как надо делать, что говорить, потом поменяйтесь ролям.
Как вы понимаете, эти навыки гораздо важнее, чем азы письма и математики. Им не научат в школе, а без них очень тяжело будет вашему ребёнку. Чем меньше отвлекающих факторов тем успешней будет учёба. Как вы думаете? Подписывайтесь на канал, будет интересно.