517 подписчиков

Как можно сэкономить на общественном транспорте, путешествуя по Подмосковью

103 прочитали

Итак, сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми своими наблюдениями относительно того, как лучше путешествовать по Подмосковью. Я уверен, что многие мои наблюдения покажутся банальными, особенно для жителей Москвы. Но при этом есть вероятность, что для гостей столицы они будут полезными.

Я живу в Петербурге и сейчас часто летаю в Москву и в свободное время стараюсь объехать подмосковные достопримечательности. К примеру, на позапрошлых выходных я прокатился в Новый Иерусалим, а на этих - в Звенигород и усадьбу Марфино. Поэтому и хочу поделиться с вами некоторыми тонкостями, которые немножечко сэкономят ваш бюджет. Еще раз прошу прощения у тех, кому эта информация уже хорошо знакома.

В Москве создана очень удобная сеть метро. Почти все виды рельсового транспорта (кроме трамвая) в черте города являются частью метрополитена ("почти" - потому что еще не все пригородные направления переведены на тарификацию метро, но в скором времени это должно произойти). Поэтому если вы вначале сели в метро и затем пересаживаетесь на наземную электричку, то у вас фиксируется пересадка (на турникете, когда вы прикладываете транспортную карту, так и будет обозначено - "пересадка") и в черте города вы ничего не доплачиваете. За пределами городской черты начинается новый тариф - "пригород", он немного дороже, а еще чуть дальше от города действует тариф "дальний", он еще дороже. Однако даже в этом "дальнем" тарифе" можно добраться до некоторых отдаленных станций и при этом сэкономить. Для этого нужно иметь транспортную карту "Тройка". Сегодня мы рассмотрим экономию, если на "Тройке" лежат денежные средства (то есть выполнено пополнение электронного кошелька на этой транспортной карте).

Итак, сейчас в Москве действует два Московских Центральных Диаметра (МЦД) - D1 и D2. Тарификацию проезда по одному из них я привожу на фотографии ниже:

Стоимость проезда по МЦД
Стоимость проезда по МЦД

Предлагаю рассмотреть мой собственный опыт. Итак, неделю назад я прилетел в аэропорт Домодедово и решил посетить усадьбу Марфино. Для того, чтобы добраться до нее, необходимо доехать на электричке до станции Катуар по направлению на Дмитров. Из Домодедово на маршрутке я доехал до станции метро Домодедовская и сел в метро. После того, как я приложил транспортную карту "Тройка" к валидатору, у меня произошло первое списание - 42 рубля. Я доехал до Савеловского вокзала, с которого отходила электричка в сторону Дмитрова. Я вышел из метро и приложил карту "Тройка" к турникетам, которые пропускают на пути отправления пригородных поездов. Напомню - в черте Москвы почти все пригородные поезда приравниваются к метро и являются частью МЦД (Московского центрального диаметра). По этой причине на табло турникета появилась надпись "пересадка", деньги на этом этапе НЕ списываются. На этой электричке я проехал до самого севера Москвы и даже выехал за пределы пригорода. Вышел на станции Катуар (это уже так называемая "дальняя" зона, оплата за которую взимается в соответствии с тарифами железнодорожной зоны). За всю поездку (включая метро!) с меня списали 76 рублей.

На следующий день я поехал в Звенигород. Сначала я проехал на городском автобусе (произошло списание 42 рублей), затем сел в метро (если за 90 минут пересесть с автобуса на метро или наоборот, то проезд будет со скидкой - его стоимость составит 23 рубля), после чего сел на пригородную электричку на Белорусском вокзале до Звенигорода. Вся поездка, включая автобус, метро и пригородный поезд, обошлась в 198 рублей.

Здесь важно не забыть сделать следующее: как только вы вышли на станции "дальней" зоны, необходимо найти синюю "тумбочку" на перроне и приложить к ней карту "Тройка". В этот момент ваша поездка закончится, произойдет списание средств за проезд в пригород или дальнюю зону. Если карту не приложить, то поездка не будет окончена и вы не сможете в дальнейшем использовать ее для входа в метро (в этом случае на табло турникета появится надпись, что выхода по карте зарегистрировано не было, и турникет вас не пропустит).

Делаем небольшой вывод, друзья. Если вы хотите попутешествовать по Подмосковью, то рекомендую более внимательно познакомиться со схемой МЦД-1 и МЦД-2 (а в будущем планируется запуск еще двух диаметров) - возможно, что вам не нужно будет покупать билеты на электричку на вокзале, а достаточно использовать транспортную карту.