Найти тему
Пластело Plastelo

Продвижение интернет-магазина пластиковой тары в Москве

Оглавление

Грамотное развитие нового проекта — это длительный процесс, где важна стратегия и внимание к мелочам. Здесь не бывает быстрых результатов, а эффективность действий порой видна только через несколько месяцев. Комплексное продвижение сайта состоит из множества мелких и крупных задач, которые нужно постепенно решать для вывода магазина в ТОП поисковой выдачи Google и Яндекса.

Для работы и продвижения проекта создана команда удаленных сотрудников, среди которых:

  • IT-специалист;
  • программист 1С;
  • системный администратор;
  • контент-менеджер;
  • специалист по контекстной рекламе;
  • два копирайтера;
  • исполнитель для размещения крауд-ссылок.

Это уже третья статья о продвижении магазина пластиковой тары и такелажного оборудования Plastelo. Сейчас проекту 9 месяцев, а сайту — 6 месяцев с момента открытия к индексации в ПС. Основные работы по запуску уже завершены, как и базовые seo-работы. Пришло время аналитики, оптимизации, тонкой настройки, оценки выполненных действий и корректировки курса.

логотип бренда Plastelo
логотип бренда Plastelo

Оптимизация и синхронизация

На третьем этапе продолжается наполнение категорий и фильтров новыми текстами с последующей внутренней перелинковкой. 4 из 11 ключевых разделов уже проработаны с точки зрения базовой внутренней оптимизации. По результатам продвижение сайта через Яндекс и Google позиции интернет-магазина улучшились. Яндекс индексирует страницы примерно на 70% быстрее, поэтому эффективность действий в краткосрочной перспективе прослеживается сильнее.

В шаблоне Аспро была обнаружена проблема, из-за которой в поисковой выдаче Google товар вместо цены имел пометку «Нет в наличии». В микроразметке вместо «availability = http://schema.org/InStock» прописано «availability = http://schema.org/OutOfStock». Составлено обращение в службу техподдержки, но пока что никаких действий не предпринято, поэтому проблема была решена самостоятельно.

Внешняя оптимизация, согласно выбранному плану продвижения магазина пластиковой тары, на этом этапе заключалась в размещении «вечных» ссылок и крауд-ссылок, а также работа с отзывами. Выполнены работы по добавлению интернет-магазина «Пластело» в крупные и не очень каталоги и справочники, размещены отзывы на соответствующих площадках.

Информация о проекте добавлена не только в карты Яндекса и Гугла, но и другие сервисы Рунета, среди которых:

Как показала практика, трафик из справочников хотя и небольшой, но это заинтересованная аудитория с намерением купить складское оборудование или пластиковые ящики, а также другие товары магазина. Кстати, через данные площадки можно продавать, но это направление будет разрабатываться на последующих этапах.

Помимо пластиковой тары Plastelo специализируется также на проблеме сбора и утилизации мусора. Поэтому на нашем сайте вы можете найти все виды мусорных контейнеров от нескольких отечественных и зарубежных производителей.

Крауд-ссылками покрыты три категории, а основное внимание было уделено безанкорным ссылкам, учитывая молодой возраст сайта. Все это необходимо для дальнейшего построения безопасного и естественного ссылочного профиля.

Размещение «вечных» ссылок выполняется с осторожностью. Этот процесс растянут по времени, чтобы не попасть под фильтры поисковиков. Разумеется, индексация «вечных» ссылок еще не означает их влияние на позиции продвигаемого ресурса. Следует дождаться ссылочного апдейта в каждой поисковой системе.

Что же касается синхронизации цен, то за два месяца проработаны каталоги трех основных поставщиков. В двух случаях удалось наладить автоматическую синхронизацию, по cron-у, а в одном случае даже налажена синхронизация складских остатков. С третьим поставщиком удалось наладить ручную синхронизацию в пару кликов при выходе нового каталога или изменении цен.

Семантика и маркетинг

Добавление новых товаров и новых поставщиков означает необходимость в расширении семантики, добавлении новых подкатегорий и фильтров. Это работы по продвижению сайтов и интернет магазинов, которые прекращаются только тогда, когда проект больше не растет.

Поисковые системы лучше ранжируют развивающиеся и расширяющиеся проекты с постоянным обновлением, поэтому нет смысла доводить сайт до идеала перед запуском. Тем более, что на этапах запуска возможны ошибки и просчеты, без исправления которых могут возникнуть проблемы с дальнейшим продвижением.

За последние полтора месяца плавно запущен контент-маркетинг для продвижения компании в соц. сетях. Хотя Plastelo — молодой проект, уже есть первые достижения и объявления, которые могут заинтересовать аудиторию и положительно повлиять на имидж.

Перед подготовкой кейса проведена настройка рекламных кампаний в Директе. Для дальнейшей работы подобран специалист. Акцент сделан на низкочастотные запросы. Постепенно расширяется список категорий и товаров. На данный момент основные РК в Директе настроены. Теперь требуется их дальнейшая оптимизация.

Результаты

иллюстрация роста трафика
иллюстрация роста трафика

Выбранная стратегия развития принесла свои плоды. Хотя взрывной динамики роста посещаемости нет, прослеживается интенсивный рост трафика из Яндекса, а из Google приходит все больше качественных переходов. В сервисе Serpstat можно проследить рост ключей для Яндекса по региону Москва и Гуглу для России. Позиции сайта тоже растут, хотя можно заметить небольшие колебания.

По одному из высокочастотных запросов «пластиковые ящики» сайт попал в ТОП-10. В дальнейших планах продвижение сайта в ТОП-10 Яндекса по другим запросам, для примера "контейнер для мусора" и укрепление позиций в выдаче обоих поисковиков.

За это время магазин увеличил скорость обработки заявок. Пришли первые крупные заказы из поискового трафика. Пошли оптовые закупки от переходов с рекламы.

С момента запуска проекта проделано много работы, но еще больше предстоит сделать в будущем. Обсуждаются возможности запуска рассылок, подключение сквозной аналитики, колл-трекинга, выход в регионы уже начат. Базовые работы по региональному продвижению будут описаны в очередном кейсе от специалиста по seo и маркетингу на VC.ru. Поисковое продвижение сайта в Москве — трудоемкий процесс, требующий опыта и терпения