Грамотное развитие нового проекта — это длительный процесс, где важна стратегия и внимание к мелочам. Здесь не бывает быстрых результатов, а эффективность действий порой видна только через несколько месяцев. Комплексное продвижение сайта состоит из множества мелких и крупных задач, которые нужно постепенно решать для вывода магазина в ТОП поисковой выдачи Google и Яндекса.
Для работы и продвижения проекта создана команда удаленных сотрудников, среди которых:
- IT-специалист;
- программист 1С;
- системный администратор;
- контент-менеджер;
- специалист по контекстной рекламе;
- два копирайтера;
- исполнитель для размещения крауд-ссылок.
Это уже третья статья о продвижении магазина пластиковой тары и такелажного оборудования Plastelo. Сейчас проекту 9 месяцев, а сайту — 6 месяцев с момента открытия к индексации в ПС. Основные работы по запуску уже завершены, как и базовые seo-работы. Пришло время аналитики, оптимизации, тонкой настройки, оценки выполненных действий и корректировки курса.
Оптимизация и синхронизация
На третьем этапе продолжается наполнение категорий и фильтров новыми текстами с последующей внутренней перелинковкой. 4 из 11 ключевых разделов уже проработаны с точки зрения базовой внутренней оптимизации. По результатам продвижение сайта через Яндекс и Google позиции интернет-магазина улучшились. Яндекс индексирует страницы примерно на 70% быстрее, поэтому эффективность действий в краткосрочной перспективе прослеживается сильнее.
В шаблоне Аспро была обнаружена проблема, из-за которой в поисковой выдаче Google товар вместо цены имел пометку «Нет в наличии». В микроразметке вместо «availability = http://schema.org/InStock» прописано «availability = http://schema.org/OutOfStock». Составлено обращение в службу техподдержки, но пока что никаких действий не предпринято, поэтому проблема была решена самостоятельно.
Внешняя оптимизация, согласно выбранному плану продвижения магазина пластиковой тары, на этом этапе заключалась в размещении «вечных» ссылок и крауд-ссылок, а также работа с отзывами. Выполнены работы по добавлению интернет-магазина «Пластело» в крупные и не очень каталоги и справочники, размещены отзывы на соответствующих площадках.
Информация о проекте добавлена не только в карты Яндекса и Гугла, но и другие сервисы Рунета, среди которых:
Как показала практика, трафик из справочников хотя и небольшой, но это заинтересованная аудитория с намерением купить складское оборудование или пластиковые ящики, а также другие товары магазина. Кстати, через данные площадки можно продавать, но это направление будет разрабатываться на последующих этапах.
Помимо пластиковой тары Plastelo специализируется также на проблеме сбора и утилизации мусора. Поэтому на нашем сайте вы можете найти все виды мусорных контейнеров от нескольких отечественных и зарубежных производителей.
Крауд-ссылками покрыты три категории, а основное внимание было уделено безанкорным ссылкам, учитывая молодой возраст сайта. Все это необходимо для дальнейшего построения безопасного и естественного ссылочного профиля.
Размещение «вечных» ссылок выполняется с осторожностью. Этот процесс растянут по времени, чтобы не попасть под фильтры поисковиков. Разумеется, индексация «вечных» ссылок еще не означает их влияние на позиции продвигаемого ресурса. Следует дождаться ссылочного апдейта в каждой поисковой системе.
Что же касается синхронизации цен, то за два месяца проработаны каталоги трех основных поставщиков. В двух случаях удалось наладить автоматическую синхронизацию, по cron-у, а в одном случае даже налажена синхронизация складских остатков. С третьим поставщиком удалось наладить ручную синхронизацию в пару кликов при выходе нового каталога или изменении цен.
Семантика и маркетинг
Добавление новых товаров и новых поставщиков означает необходимость в расширении семантики, добавлении новых подкатегорий и фильтров. Это работы по продвижению сайтов и интернет магазинов, которые прекращаются только тогда, когда проект больше не растет.
Поисковые системы лучше ранжируют развивающиеся и расширяющиеся проекты с постоянным обновлением, поэтому нет смысла доводить сайт до идеала перед запуском. Тем более, что на этапах запуска возможны ошибки и просчеты, без исправления которых могут возникнуть проблемы с дальнейшим продвижением.
За последние полтора месяца плавно запущен контент-маркетинг для продвижения компании в соц. сетях. Хотя Plastelo — молодой проект, уже есть первые достижения и объявления, которые могут заинтересовать аудиторию и положительно повлиять на имидж.
Перед подготовкой кейса проведена настройка рекламных кампаний в Директе. Для дальнейшей работы подобран специалист. Акцент сделан на низкочастотные запросы. Постепенно расширяется список категорий и товаров. На данный момент основные РК в Директе настроены. Теперь требуется их дальнейшая оптимизация.
Результаты
Выбранная стратегия развития принесла свои плоды. Хотя взрывной динамики роста посещаемости нет, прослеживается интенсивный рост трафика из Яндекса, а из Google приходит все больше качественных переходов. В сервисе Serpstat можно проследить рост ключей для Яндекса по региону Москва и Гуглу для России. Позиции сайта тоже растут, хотя можно заметить небольшие колебания.
По одному из высокочастотных запросов «пластиковые ящики» сайт попал в ТОП-10. В дальнейших планах продвижение сайта в ТОП-10 Яндекса по другим запросам, для примера "контейнер для мусора" и укрепление позиций в выдаче обоих поисковиков.
За это время магазин увеличил скорость обработки заявок. Пришли первые крупные заказы из поискового трафика. Пошли оптовые закупки от переходов с рекламы.
С момента запуска проекта проделано много работы, но еще больше предстоит сделать в будущем. Обсуждаются возможности запуска рассылок, подключение сквозной аналитики, колл-трекинга, выход в регионы уже начат. Базовые работы по региональному продвижению будут описаны в очередном кейсе от специалиста по seo и маркетингу на VC.ru. Поисковое продвижение сайта в Москве — трудоемкий процесс, требующий опыта и терпения