Часики-то тикают
Вот и наступил август. Скоро лето закончится, а там уже не за горами холода и мой день рождения. Моя мама бы очень расстраивалась, что я в свои двадцать шесть так и не вышла замуж и не родила ей внуков.
В такие моменты я вздыхаю с облегчением, что у меня нет родственников, потому что никто не выносит мне мозг нравоучениями и рассказами про тикающие часики, зайку и лужайку. Хотя за Макса я бы вышла не задумываясь, настолько он мне близок по духу. Жаль, что он не разделяет моего мнения, хотя все мои подруги только и ждут, когда же он уже созреет и наденет мне на безымянный палец колечко шестнадцатого размера.
Мои размышления прервал резкий звонок домофона, и я подпрыгнула от неожиданности. Макс отправился открывать дверь, и через пару минут я узрела на своем пороге Машку. Подруга работает рядом с моим домом и каждый день приходит ко мне обедать.
-Опять ты со своей шавухой? Когда же ты уже начнешь брать на работу нормальную еду, - вздохнула я.
-Отстань, шавуха очень вкусная, а контейнеры с собой таскать я не хочу, - фыркнула Мария.
Я только иронично покачала головой. Алексеева неисправима.
Кстати, мои надежды на ее роман с нашим коллегой Ильей накрылись медным тазом в тот же вечер на даче: парень напился и стал вести себя, как полный идиот, да еще и чуть не сломал розы, которые заботливо выращивала бабушка Макса. Селезнев, едва не получив сердечный приступ, сказал, что Илью на дачу мы больше не возьмем. Да и Маша после этого потеряла к парню всякий интерес, даже его зародившаяся дружба с Кирой не помогла Илюхе подняться в подругиных глазах.
-Юль, я не могу забыть этого дебильного Вову. Я уже не знаю, что мне делать! Приворожил он меня, что ли? Хожу без сил, он как будто всю энергию из меня выпил, хотя все общение с ним я прекратила, - пожаловалась Маша.
-Тебе надо развеяться и переключить свой фокус внимания. Попробуй зарегаться на сайте знакомств, тебе там хоть комплиментов наговорят, немного приободришься, - посоветовала я.
-Да ну их, эти сайты, там одни идиоты сидят.
-Ну и что? Тебе же не замуж за них выходить. Приподнимешь самооценку да удалишься, делов-то. Я вон сидела после расставания с Казаковым, хоть немного отвлекалась. Да и Сергей, с которым мы гуляли, оказался хоть и придурком, но зато помог мне в сложной ситуации. В общем, ничего не потеряешь уж точно.
Машка призадумалась, а в ее глазах мелькнул озорной огонек. Значит, точно зарегистрируется, да и хорошо. После Вовы подруга совсем потеряла себя и обросла комплексами. Да и неудивительно: я тоже была не похожа на саму себя после отношений с Пашей. Спасибо, что Макс помог мне вылезти из этого болота.
Паша, кстати, периодически писал мне. То скидывал картинки, то музыку, то смешное видео. Хотя за свой телефон он давно расплатился, и больше нас ничего не связывало, он все равно обо мне не забывал, и мне почему-то это льстило. Хотя я считала, что меня полностью отпустили эти отношения, все равно где-то в глубине души мне было понятно, что что-то еще тянется к нему. Я не испытывала к Казакову никаких чувств, но его сообщения вызывали у меня радость: ага, ты обо мне не забыл! Если бы отпустило полностью, я бы давно отправила его лесом.
Начав увлекаться психологией, я даже испытала к Паше огромную благодарность, ведь именно он дал мне волшебный пендель, после которого я начала менять свою жизнь в лучшую сторону. Да и вообще я узнала, что люди зеркалят нам нас же самих, и если нам в человеке что-то не нравится, нужно искать и прорабатывать это в первую очередь у себя. Я проанализировала ситуации, происходившие с Пашей, и нашла у себя самой много интересного, а также вспомнила ситуации, где тоже проявляла себя жестоко и бессердечно. В последнее время я только и занималась поиском у себя различных затыков и их проработкой. Еще после дня рождения Макса я полностью отказалась от алкоголя, решив, что мне это больше не нужно. Да, зимой я уже сделала неудачную попытку, но в этот раз все точно будет иначе. Все смеялись и крутили пальцами у висков, но я была непреклонна. А у моих друзей появились новые шуточки в стиле "надо споить Юльку". Тут пальцем у виска уже крутила я.
А теперь все же вернемся к нашим баранам, а точнее, к теме того, что мне уже почти двадцать шесть, а Максу тридцать, и, пожалуй, надо бы выяснить, а продвинутся ли куда-нибудь наши отношения, или я до сорока лет буду просто жить с ним в своей однушке без всяких планов и перспектив.
-Мась, а какие у тебя планы на будущее? Ну, там, семья-не семья, что ты вообще об этом думаешь? - спросила я, когда мы вернулись из гостей, и Макс был в отличном настроении.
-Ничего не думаю! Я хочу быть, как мой дядя, он - мой кумир. Никогда не был женат, детей нет, живет, как хочет, - беззаботно ответил Селезнев. - А что?
-Да так, ничего, просто интересуюсь.
-Я хочу просто жить вместе и получать удовольствие. Без всяких свадеб и уж тем более детей.
У меня в голове словно разорвалась бомба. Я сделала вид, что ничего не произошло, но на самом деле меня как будто ударили под дых. Значит, дядя - его кумир, вот как. Нет, я бы поняла, если бы он посвятил себя науке, открыл бы лекарство от рака, или сделал что-то настолько выдающееся, что могло бы его полностью оправдать: мол, я строил карьеру, до семьи руки не дошли. Но он живет с мамой в свои пятьдесят, работает в среднем звене и ездит на самой простой отечественной машине. Значит, мой молодой человек стремится к такой жизни?
Самым обидным для меня было то, что я, ранее шарахавшаяся от отношений, захотела построить семью именно с Максом, хотя до этого меня совершенно это не привлекало, а мысли о детях бросали в дрожь. То ли это возраст дает о себе знать, то ли я правда поменяла мировоззрение, и возраст здесь не при делах. А он вот свое не поменял, я не смогла перевернуть его представление о семье, как бы ни старалась.
На следующий день я ходила понурая, словно меня макнули в ледяную воду. На вопросы Макса, что происходит, я только отмахивалась: не знала, что ему сказать. В голове бились разные мысли, но больше всего я не понимала, что со мной не так. Вроде далеко не уродина, отлично готовлю, не ору по поводу и без, как моя уже бывшая подруга Оля, да и у нас столько общих интересов. Почему, почему он не видит меня рядом с собой?
После нескольких литров пролитых слез я все-таки начала разговаривать. Макс тоже был на нервах из-за моего состояния, и больше всего из-за того, что я ничего не хотела ему объяснять. А я хотела, просто не могла подобрать слова, а еще обида забила мне горло наглухо. В конце концов мы все же сели на кровать и начали общаться.
-Пусь, что с тобой? Объясни мне наконец! Я скоро с ума сойду, - потребовал Макс.
-Я не знаю, как объяснить. Вчера ты сказал мне, что у тебя нет никаких планов на будущее, но у меня ведь они есть, и я захотела чего-то серьезного именно с тобой! Может, нам все же стоит разойтись, пока мы вместе всего ничего, и пока мы не слишком привязались друг к другу? Если тебе меня жалко, и ты боишься, что я пропаду в одиночестве, то выкинь эти мысли в окно. Я не пропаду, - всхлипывая, выдала я.
-Какая жалость, о чем ты? Я люблю тебя и хочу быть с тобой.
-Но ведь будущего ты со мной не видишь! Общие интересы, Мась - это прекрасно, но у нас совершенно не совпадают планы на будущее. Это гораздо важнее. Может, не будем выносить мозги друг другу и натягивать презерватив на глобус? Потом расставаться будет в сто раз тяжелее.
Макс крепко обнял меня и сам заплакал:
-Я не хочу расходиться, вообще ни при каком раскладе. И потом, я не говорил, что никогда не захочу семью. Все ведь может измениться в любой момент.
-А если не изменится? Мне уже не семнадцать лет, а почти тридцать. Пойми меня правильно, я не готова ждать несколько лет, пока у тебя в голове щелкнет волшебный тумблер.
-Я понимаю.
-И потом - я не предлагаю тебе сейчас срываться и бежать в загс. Но какую-то ясность хотелось бы иметь в голове, а не думать, что со мной живут просто так, потому что это удобно и прикольно.
-Я не хочу расходиться, - повторил Макс, закрывая руками мокрое лицо.
-Я тоже не хочу. Давай так: мы не расходимся, но имей в виду, что я не буду ждать несколько лет, пока ты созреешь. Если ничего серьезного ты не надумаешь, то не обижайся. Извини, но я не Катя, и я не буду жить с тобой семь лет в ожидании чуда, - после пары минут молчания приняла решение я. Катя - это подруга Макса, с которой он меня познакомил в первую очередь, когда мы еще официально не были парой. Катя живет со своим молодым человеком Гришей тоже в своей собственной квартире вот уже семь лет, и по рассказам Макса, неоднократно вздыхала по поводу того, что Гриша совершенно не торопится обозначить их отношения. Я еще тогда высказала свое мнение, что этого не случится никогда. Максимум, если Катя забеременеет, других путей создать семью с Гришей у нее нет. Я абсолютно не горела желанием оказаться на ее месте. Катя, кстати, на пару лет старше меня, и я бы на ее месте давно била тревогу: раз у вас любовь, что мешает стать семьей?
-Я понял тебя, - ответил Макс. Мы крепко обнялись, и истерика отпустила нас обоих.
Опять же, голос в самой глубине души шептал мне, что он уже ни на что не созреет, но мне тоже не хотелось расставаться. Посмотрим, что будет дальше, порвать всегда можно успеть, а вот построить дано не каждому.
Посмотрим...