ИЛР — это как СЛР, только с другим антуражем
Исторический любовный роман пользовался популярностью у наших мам, бабушек и их подруг. Помню, как у тёть Оли, к которой мы ходили в гости, две или три полки были забиты книгами в мягких обложках, с обнимающимися полуголыми парочками на них (была ещё Донцова, но про это как-нибудь в другой раз). Но самое интересное, что мне никогда не было интересно, что прячется под этими горячими образами. Не было желания стащить книгу, чтобы хоть глазком глянуть в серединку и найти там... а чёрт его знал, что там можно было найти. Но зато теперь я подкованная.
Действия происходят в XIII веке, где-то в районе Англии, то есть в местах и времени, в которых я совершенно не разбираюсь. Это было время неверия и захватнических поединков; рыцарей; бледных, необычно одетых дам и несправедливости, которая поджидала честных людей в тени каменных лестниц. Это было время настолько далёкое, что современным читателям и писателям проникнуться им весьма сложно.
Например, что я могу сказать о себе, как читателе, который про исторические романы слышал, а любовные романы открывает раз в полгода? Это было правдоподобно. Автор настолько достоверно, ярко и чётко прописала быт и нрав того времени, что я послушно следовала за сюжетом и безоговорочно верила, что в то время спали на соломенных тюфяках с отсутствующим кроватным каркасом (хотя если вспомнить фильм "Пришельцы в Америки", то тут уж появляется сомнение); что нижнего белья как такового не было; что даже сутки путешествия на лошади — это тяжело.
И несмотря на то, что жанр стоит "любовный роман", автор много рассказывает о политике. Точнее политика и власть (а также жадность, которая им сопутствует) и является главным двигателем сюжета. Так же тут показываются проблемы идентификации, принятия себя; сложных отношений с родителями; конечно же любовь и сопутствующие ей сложности.
В целом роман оказался более глубоким, атмосферным, очаровательным и интригующим. Признаться, я не ожидала, что идея будет не в том, что он и она не могут быть вместе, а в том, как он и она, вместе, бок о бок преодолевают препятствия, поддерживают и помогают друг другу и в итоге открыто разговаривают, чтобы преодолеть непонимание. Для книги девяносто второго года это была приятная неожиданность.