Найти в Дзене
CANLI Production

Тиктоки, рилс или мемасики. Новые виды контента, в которых надо разбираться в 2021 году.

Контент – это содержимое социальных сетей, каналов в мессенджерах, видеоплатформ, сайтов, приложений. Вы сталкиваетесь с ним все время: читаете новости, смотрите ваши любимые YouTube каналы, листаете ленту в соцсетях. Контент помогает вам продавать товары и услуги, контент развлекает вас и ваших детей, с помощью контента вы учитесь сами или образовываете других, готовите, занимаетесь благотворительностью или экологическим активизмом. Этот пост - контент команды Canli.

Если раньше контент разделялся на текстовый, графический, видео или аудио, то теперь эти границы все больше размываются. Один вид контента может содержать в себе сразу несколько характеристик.

Все социальные сети сегодня конкурируют между собой за самое главное – внимание пользователей. Выигрывает тот, кто сумеет заставить своих пользователей проводить больше времени на своей площадке. Для этого в ход идут все новые методы.

Пополним ваш словарь\освежим вашу память актуальными в 2021 году видами контента:

Тиктоки. Популярных тиктокеров с миллионными аудиториями сегодня уже приглашают на международные экономические форумы. Социальная сеть китайского происхождения TikTok переживает бурный глобальный рост. Особенно популярна она среди детей и подростков. В основе социальной сети – короткие 15-ти секундные видеоролики. Что можно успеть показать за 15 секунд? Самая большая часть контента – забавные видео с танцами, шутками, эффектами. Но свою аудиторию здесь нашли и авторы кулинарных рецептов, модные дизайнеры, учителя иностранных языков, фитнес гуру и даже юристы. Канал научных экспериментов «Мир глазами микроскопа» собрал в TikTok аудиторию в 2,5 миллиона подписчиков.

Рилс. Восходящий тренд. Это ответ еще одного мирового гиганта – платформы Instagram на завидную популярность TikTok. Собственно, это тоже самое, что и тиктоки – короткие видео, которые можно создавать прямо в социальной сети. Принимая во внимание огромное количество бизнеса и продаж внутри Instagram, битва между рилс и тиктоками еще впереди.

Мемы. Правильно произносить гласную в первом слоге как «э» - «мэмы». Если говорить просто, то мем - это те самые картинки с шутливыми подписями, которые вы видите в постах или комментариях в социальных сетях. На самом деле, мемами могут быть не только изображения, но видео и тому подобный контент, но картинки наиболее распространены.

Сторис. Функция, с помощью которой можно выкладывать фотографии и короткие видеоролики, длиною в 15-секунд, добавлять к ним текстовые пометки и эмодзи. Ключевая особенность контента сторис – он исчезает спустя 24 часа. Сторис часто используются в рекламных целях. Этот вид контента стал очень популярен. «Ты вышла замуж, родила ребенка? Странно, не видела этого у тебя в сторис!», - такой комментарий вполне типичен для наших дней.

Челлендж (ударение на первую «е»). От английского слова challenge – вызов. Часто видеоблогеры бросают вызов друг другу, предлагают совершить неординарные сумасшедшие поступки, приглашают на интересное соревнование. Алгоритм действий при этом такой:

- участники выполняют действия на «слабо» - облиться ведром ледяной воды;

- в обязательном порядке снимают действия на камеру;

- загружают ролики в интернет, высылают друзьям/родственникам/знакомым/подписчикам – зрителям. Суть заключается в том, чтобы сделать что-то такое, что не каждый смог бы повторить.

Вирусный контент. Тот контент, который пользователи пересылают друг другу со словами: «Ты еще не видел?» Моментально распространяется со скоростью вирусного заболевания, без дополнительных затрат на продвижение. Вирусными могут быть мемы, например, про котов и Наташу. Известная реклама Volvo со шпагатом Ван Дама тоже стала вирусной – ролик набрал уже более 111 миллионов просмотров в Youtube.