Найти тему
ТЕЛЕУЖИН

Три пропущенных. Три остросюжетных триллера с закрученным сюжетом

Оглавление

Привет! В сегодняшнем выпуске постоянной рубрики три весьма примечательные находки - три оригинальных сюжета, три напряженных триллера, пусть и не без недостатков.

Развращенный

shot from "Depraved"/2019/Larry Fessenden/baldicoot.wordpress.com
shot from "Depraved"/2019/Larry Fessenden/baldicoot.wordpress.com

И название и описание этого фильма срабатывают как-то не в пользу картине, настраивая против просмотра - кажется, что фильм, заявленный как "новое прочтение Франкенштейна" о враче, вдобавок страдающем ПТСР, окажется на поверку каким-то ядерным трэшем с огромным количеством насилия, крови и кошмара. На деле оказывается, что всё - и название и описание - на своих местах, но представление о фильме складывается не совсем верное.

История начинается со сцены типичного вечера влюбленной пары - Алекса и Люси, и несмотря на омрачившую вечер ссору по поводу будущего, Алекс получает от Люси милый амулет в подарок. Парой минут позже Алекс получает куда менее приятный сюрприз - на улице на него нападает какой-то незнакомец, и Алекс, получив несколько ударов ножом, расстаётся с жизнью, не успев отправить смс своей возлюбленной.

shot from "Depraved"/2019/Larry Fessenden/avxhm.is
shot from "Depraved"/2019/Larry Fessenden/avxhm.is

Следом центром повествования становится неназванный ещё человек, очнувшийся на импровизированном хирургическом столе в помещении, не особенно напоминающем цивильную больницу. В голове парня, чьё тело пестрит массой шрамов, проносятся обрывки мыслей и видений, а уже скоро явившийся местный Франкенштейн по имени Генри, восхищенный плодами трудов своих, нарекает новоявленного ожившего пациента Адамом.

Следующие сцены больше походят на кадры из душещипательной семейной драмы с элементами комедии на тему обучения кого-то чему-то - здесь Генри обучает Адама основным двигательным навыкам, играет с ним в пинг-понг, радуется внезапной способности Адама воспроизводить речь, учит самостоятельно одеваться и прочее. При этом Генри старательно потчует Адами таблетками, среди которых некий странный препарат, который, по словам Генри является разработкой его друга и важным движком, запустившим жизненный цикл Адама. Вскоре появляется и сам автор вещества, друг Генри Полидори, который, по рассказам Генри был его однокурсником, а после возвращения Генри из зоны военных действий, где он и получил ПТСР, предложил ему совместный проект.

Как вы понимаете, этим проектом и стал Адам - сшитый из частей тела разных людей он послужил опытным образцом для тестирования препарата, который Полидори намеревается очень выгодно продать, однако, до того, вдохновленный успехами коллеги, он отправляется с Адамом в ночной город, чтобы показать ему настоящую жизнь, как воскресный папочка - только вот ему невдомек, к каким последствиям это приведет. Но их как раз легко представить, прочитав название - столкнувшись с внешним миром, Адам становится одержимым порочными мыслями (в общем, нормальными для мужчины его возраста, но проблема в том, что у него отсутствуют нормы морали), и вскоре Адам сбегает, сделка срывается, Генри отправляется на поиски...

shot from "Depraved"/2019/Larry Fessenden/imdb.com
shot from "Depraved"/2019/Larry Fessenden/imdb.com

На самом деле у Ларри Фессендена вышел весьма морализаторский фильм, и не в худшем смысле слова, к тому же история, несмотря на явную вторичность получилась достаточно свежей и нескучной. К игре актеров нет никаких претензий, как и к общей реализации. Есть отличная стилизация под старые фильмы ужасов - обещали же Франкенштейна, есть неплохая концовка, которая немного подпорчена тем, что режиссер будто фанател от "Эффекта бабочки" и хотел сделать финал похожим (но на Oasis денег не хватило). Линия воспоминаний Адама о прекрасной Люси (а её играет Хлоя Ливайн из "Трансфигурации") вышла хорошей, но ей не хватило более четкой выверенности, как и многим другим темам в фильме. Результат - фильм, который казался отборным трэшем, весьма удивил, в том числе некоторыми деталями, но, к сожалению, не реализовал весь собственный потенциал.

Комната Желаний

shot from "The Room"/2018/Christian Volckman/kinopoisk.ru
shot from "The Room"/2018/Christian Volckman/kinopoisk.ru

Судя по всему, авторы этого фильма рассуждали примерно так - берём Ольгу Куриленко, помещаем её в центр повествования сюжета - ну, пусть он будет о комнате, исполняющей желания - немного продумываем механику и драматизм событий, и отличное кино готово. По факту, режиссеру, похоже, показалось, что любой киноман попросил бы у комнаты желаний триллер с Ольгой Куриленко. Но это не совсем так.

Итак, у нас есть классический зачин триллера - молодая пара, прекрасную половину которой составляет действительно Ольга Куриленко, переезжает в уютный дом - практически воплощение мечты, но ребята ещё не догадываются, насколько буквально этот дом может исполнять мечты, при чем любые. Скоро Мэтт и Кейт находят странную запертую комнату, открыв которую случайно обнаруживают феноменальную вещь - любой произнесенное вслух желание исполняется - комната может дать им буквально всё - деньги, драгоценности, предметы роскоши и искусства, еду, одежду.

Тут парочка пускается во все тяжкие, и тут же начинается самая спорная часть фильма. Нет, я не говорю, что любой человек не поступил бы так же, заказывая себе диковинные явства, подлинники Ван Гога, костюмы для разнообразных утех, драгоценности и прочее - просто этот момент подан очень скомкано. Герои не отыгрывают достоверное удивление, вместо этого мы видим нарезку сцен из их развеселой жизни, которая, конечно, заканчивается пресыщением, которое также смотрится не очень убедительно, скажем сцена из "Человека, который упал на Землю" Роуга даст здешней пресыщенности тройную фору.

В итоге, всё упирается в желание зачать ребенка, и так как все предыдущие попытки заканчивались плачевно, Кейт не соглашается на уговоры мужа попробовать снова, вместо этого она просит ребенка у комнаты, что, конечно, приводит к непростым последствиям. Вскоре Мэтт узнаёт о комнате кое-что очень важное, то, что стоило выяснить до принятия столь важного решения, как создание живого человека средствами машины для исполнения желаний, ведь у этой машины есть свои законы и ограничения, и они оказываются весьма жестокими для ребенка. Как и для супругов - осознав правила игры, они фактически оказываются заложниками ситуации, и практически пленниками дома. Попутно Мэт узнаёт о трагической судьбе семьи, которая жила здесь прежде и встречается с одним из членов этой семьи, запертым в психиатрической лечебнице.

На самом деле, фильм поднимает весьма важные темы, обыгрывая их через метафорическую историю - темы желаний и пресыщения, темы ценности человеческой жизни, которую нельзя воспринимать как игрушку и так далее, но авторы несколько непоследовательны в ряде дискурсов, а часть важного для осознания материала, как я уже сказал, подана слишком скомкано. Ближе к концу изучение устройства комнаты и недурная головоломка в попытках обхитрить её и заигрывания с мета-пространством показывают достаточно мощный потенциал, который не удалось опять же как следует развернуть и обыграть. В целом, фильм неплох, его стоит посмотреть, если вы до сих пор его не видели, механика действительно интересная, есть важные темы выбора и неплохая, в общем, игра актеров, но до уровня, который вполне был задумке по зубам, фильм не дотянул.

Экстрасенс 2: Лабиринты разума

shot from "Anna"/2013/Jorge Dorado/kinopoisk.ru
shot from "Anna"/2013/Jorge Dorado/kinopoisk.ru

Ещё один фильм, который оказался жертвой хитрого замысла российских локализаторов, которые не только по непонятным причинам сделали из фильма "Awakening" (верный перевод - "Пробуждение") прокатную ленту "Экстрасенс" (недавно писали о нём), так ещё и спустя три года пришили к самостоятельно созданной саге вторую часть в виде фильма, который не имеет никакого отношения к британской драме о призраках с Ребеккой Холл, к тому же не имеет отношения к теме призраков, и вообще называется кратко и понятно - "Анна", по имени главной героини.

Анна - странная девочка, которая обладает множеством талантов, которые котрывшихся в ней не столько из-за воспитания в состоятельной семье, сколько из-за того, что по её словам, она всегда была изгоем и много времени проводила одна. Анну, роль которой весьма хорошо исполняет Таиса Фармига, отчислили из множества пансионов, и теперь, когда её отчим требует её отправки в спецучреждение, семья нанимает особенного человека по имени Джон, которого не менее достойно сыграл Марк Стронг, и который является экстрасенсом, работающим на непростую контору, предоставляющую спецов с паранормальными способностями для вторжения в память пациентов в сложных запутанных судебных и прочих делах.

poster to "Anna"/2013/Jorge Dorado/movieheaven.co.uk
poster to "Anna"/2013/Jorge Dorado/movieheaven.co.uk

Сам Джон уже некоторое время находится в отпуске после очередного сеанса, в который он, по неосторожности, впустил воспоминания о трагической смерти супруги. Ничего не напоминает? Конечно, это напоминает "Начало" Нолана, только все сцены с офисами, встречами важных дядек в костюмах и прочее сняты на уровне Б, и становится понятно, что такие порой кажущиеся скучными сцены снимать умеет не каждый. Однако, большая часть фильма проходит в уютной обстановке комнаты Анны, где Джон проводит свои сеансы, а также в декорациях её воспоминаний из детства и различных школ - и тут всё выглядит органично и хорошо.

Итак, Джон начинает свои эксперименты, и центральное место долгое время занимает воспоминание Анны о событии в одном из пансионов, в ходе которого пострадали несколько девочек, обвинившие в произошедшем Анну. Джон встаёт перед непростой дилеммой - он проникается к Анне теплыми чувствами, но замечает неточности в её воспоминаниях, так что экстрасенс берётся за расследование. В итоге, всё приводит к детской травме Анны и заговоре, в котором, возможно, замешан даже босс Джона. Если верить подсознанию Анны.

Этот триллер совместного производства Испании и США немного выбивается из плеяды испанских триллеров ни в лучшую ни в худшую сторону. Делая явный (и достаточно уверенный) кивок в сторону "Начала", фильм, хотя и не предлагает мощный блокбастер, неплохо отыгрывает небоскребно-фантастическую часть о существовании организации экстрасенсов, а затем просто сталкивает нас с детективной мистической историей, заставляя метаться, менять мнение и строить догадки, что всегда так хорошо давалось триллерам производства Испании. Финальный твист весьма хорош, детали продуманы и выверены. Актерская игра на отличном уровне, к картинке претензий нет. У фильма, как и у двух предыдущих из сегодняшней подборки, был такой сочный запрос на создание мета-истории, но авторы им не воспользовались. Впрочем, не всем быть Ноланами и ДиКаприо. Хороший крепкий триллер, достойный внимания.

Ещё в Телеужин:

Наши ужасы за рубежом - 10 отечественных хорроров, которые советуют зарубежные издания

Жанровая неразбериха - самые популярные слоубернеры и 11 десктоп-хорроров

Свежее кино - три отличных новинки в новом выпуске "Свежевыжатых"

Параллельные миры - альтернативные концовки известных фильмов

Ещё кино - три крепких триллера 2010х в "Три пропущенных"