Давно – давно в прошлом веке, кажется, в 80 - х один «поэт» (Писал стишки, как и все в молодости) решил стать писателем (Наверное, рифмы кончились, а генератора рифм, как сейчас в Интернете, тогда не было). Допустим звали его Вася. Конечно, чтобы не размениваться по мелочам, взялся он за роман. Не потянул. (Наверное, слов для романа столько не нашёл). Повесть тоже не получилась – скучно стало описывать природу, характеры и кто куда пошёл, что делал и прочие незначительные детали (Как у Льва Толстова в «Войне и мире», например). Решил поэт – писатель Вася всё в пьесу, а лучше в киносценарий обратить. (В те времена издавался журнал «Киносценарии»). И, ведь написал! Отправил в журнал – не взяли, но прислали краткое резюме: «Не фантастика и не драма, не комедия и не детектив, а невразумительная смесь».
О чём там было? В общем, там один мужик что-то был не в духе и швырнул тапок в часы с кукушкой, чтобы не кукукала. Стрелки быстро закрутились против часовой стрелки и, замерли. Мужик устал и прилёг отдохнуть. Разбудил его шум на кухне, приходит и видит какого-то парня. Мужик удивился, парень тоже. В общем, оказалось, что парень – это этот мужик, но в молодости. Там дальше разные приключения случились – разборки бандитские, любовь -морковь (У мужика этого были отношения с весьма молодой красоткой, а парень у него её хотел отбить). Кончилось всё слёзно – трагически.
Но Вася не успокоился и разослал сценарий по киностудиям. Ответы приходили однозначные: «Режиссёры не заинтересовались Вашим сценарием». Прошло год - два и, вдруг, Васе звонят с киностудии и просят приехать – один «человек» хочет встретиться.
Приехал. Оппа! Это же известный режиссёр!
Вася: «Здравствуйте, Иммануил Акакьевич (Имя, конечно, вымышленное).
Режиссёр (вместо приветствия): «Ты кто?»
Вася начал было объяснять, что он сценарист.
Режиссёр (прервал): «Какой киноинститут закончили?»
Вася (который и не сценарист, а поэт): «Так…этот…
Режиссёр (который очень известный): «У вас здесь 40 страниц. Сценаристы, которые заканчивают сценарный факультет (ударение!) киноинститута (двойное ударение!) получают 3 рубля (цифра так, наобум) за лист. Вам я даю 5 рублей (без ударения) и «До свидания!».
Надо сказать, что тогда это были хорошие деньги. Конечно, Вася даже не думал, а сразу согласился.
Через некоторое время в журнале «Юность» появилась повесть того самого режиссёра с предисловием. Сидел он как-то на скамеечке в парке и к нему подошёл молодой человек, который его узнал. Молодой человек дал ему рукопись рассказа и попросил прочитать. Режиссёр взял и, чтобы не обижать молодого человека, пообещал посмотреть. Потом куда-то бросил дома и забыл. Через некоторое время рукопись попалась на глаза и от нечего делать, режиссёр прочитал. Конечно, повесть была слабенькая, но некоторые идеи понравились, и режиссёр решил её переписать, исправив и дополнив своими мыслями и сюжетными поворотами.
А через год вышел и фильм этого режиссёра по его (режиссёра) повести. Вася видел этот фильм. Да, тапок и часы исчезли из сценария. Не было и некоторых других моментов. Но большинство сюжетных линий и почти все диалоги героев остались. Расстроился ли Вася? Наверное, нет. В тайне, конечно, гордился, что известный режиссёр снял фильм по ЕГО (Васи) сценарию.
Вот, такая история. Надо сказать, что Вася потом закончил киноинститут. Не сценарный факультет. Был режиссёром двух театров – детского и молодёжного. Но сценарии продолжал писать для детских спектаклей, для телепрограмм, для детских фильмов (Была такая киностудия «Бармалей»). А, позже, когда театры прекратили своё существование - дети выросли, а молодёжь стала семейной и заматерела, Вася стал актёром.
Однажды, разбирая бумаги, Вася наткнулся на древний свой сценарий «Часы», а один Васин знакомый - молодой режиссёр как раз искал сценарий для своего дипломного фильма. В общем, конечно, как и тот известный режиссёр, сценарий переделали (Даже больше, чем ТОТ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫЙ РЕЖИССЁР). Получилась смесь (смотрите выше резюме журнала) фантастики, драмы, немного комедии и ещё чего-то. Даже знакомый молодого режиссёра (композитор из провинции) написал несколько (хороших!) песен для дипломной короткометражки.
Фильм можно найти на YouTube. Лучше смотреть режиссёрскую версию фильма. (Он даже стал победителем одного фестивалика!)
Истории про Васю и других его коллег (актёров, режиссёров, сценаристов) можно найти на моём канале. Подписывайтесь!
А, ПОКА, ПЕСНЯ!