Мариша Пессл
"Некоторые вопросы теории катастроф"
Весёленькая такая обложка, в духе сентиментального, женского романа уверенности не прибавила.
В романе несколько сюжетов. И, если начало покажется вам слегка унылым, потерпите, дальше будет динамичнее.
Автора обвиняют в графоманстве - книга написана весьма своеобразно.
Но, после прочтения Жауме Кабре "Я исповедуюсь", где больной Альцгеймером рассказчик путает сюжет, уже ничего страшно.
У Маришы Пессл роман сплошь наполнены отсылками, аллюзиями и прямыми ссылками.
Любая жизненная ситуация здесь находит подтверждение и объяснение в литературе и кинематографе, со ссылкой на конкретное произведение и автора. Довольно увлекательно, если понимаешь о каких книгах идёт речь.
Синь, главная героиня, и её отец, политолог Ван-Меер, щедро наделяют персонажей едкими характеристиками.
Можно было бы говорить о чересчур развитом ЧСВ, но всё завуалировано под эрудицию и анализ.
В каком-то смысле это роман-взросление в американских традициях. Трудные подростки гоняют по ночным автострадам, пьют элитный алкогoль и прочая запрещёнка.
Синь Ван-Меер, несомненно, личность глубоко эрудированная, обладающая прекрасными аналитическими данными, но среди её друзей это скорее порок, нежели достоинство.
Но, основная линия всё-таки, детектив. С налётом романтического флёра - тайные организации, секреты прошлого, замысловатые преступления. Роковая женщина, разыгрывшая свою партию, как по нотам, умело манипулируя людьми в масштабных многоходовочках.
Моменты удивления, внезапности и неожиданных поворотов тоже присутствуют - все полу-фразы, намёки, загадочные взгляды постепенно складываются в замысловатый орнамент жизненного пазла.
Но, как всегда бывает в хорошем (и плохом) кино, всё портит любовь, вина, раскаяние и прочие грехи наши тяжкие. Они ломают самых крепких, несгибаемых и жестоких.
А главная героиня, пережив кучу потрясений и боль предательства, соберёт себя в кулак, и пойдёт по жизни уже сильная, опытная и богатая (конечно, отец, предвкушая фиаско приключенческой эпопеи накопил для дочки денег), но печальная и одинокая.
В целом, довольно занимательное чтение, книгу просто проглотила за вечер. Иногда казалось, что автор состряпала довольно простое блюдо, щедро сдобрив его множеством приправ. А самобытность произведения заключается в форме изложения, а не в содержании.
И всё же, осталось легкое ощущение, что все это я уже видела, в каком-то (или во многих по чуть-чуть) фильме.
⬇️⬇️⬇️