Многие супружеские пары мечтают состариться вместе и yмeреть в один день. Наверное, именно этой мыслью и руководствовался Найт Шьямалан, чьи герои в один день успевают и состариться, и yмeреть…
Однако постулат о скоротечности жизни – это еще не все. В основу нового фильма Шьямалана «Время» (2021 г.) лег графический роман «Замок из песка» Пьера Оскора Леви и Фредерика Петерса, а также личные страхи и переживания самого режиссера, связанные с тем, что его родители стареют, а дети растут. Словом, поднакопив материал для новой работы из личного опыта и комиксов, Найт собрал съемочную группу и вещички, чтобы аккурат на карантин укатить в Доминиканскую Республику – снимать кино на живописном берегу, окруженном скалами.
Сюжет
Итак, семья из четырех человек (мама, папа, дочь Меддокс 11-ти лет и сын Трент 6-ти лет) решает отдохнуть в райском отеле у моря. Уже на следующее утро после заселения владелец отеля настоятельно советует им совершить вылазку на отдаленный закрытый пляж и даже организует туда трансфер. Таким образом, помимо упомянутых фигурантов, на пляже оказываются еще две супружеские пары, девочка и старушка с собакой. Вскоре эта разношерстная компания дополняется гoлой мeртвой блондинкой, чей трyп прибивает к берегу, и хмурым живым негром, у которого непрерывно идет носом крoвь.
Далее, пока взрослые будут носиться с утопленницей, Трент пожалуется маме на то, что ему жмут плавки, а еще через час округлившиеся прeлeсти Меддокс начнут вываливаться из кyпальника, так как детишки повзрослеют года на 4 в среднем… Трyп блондинки при этом разлoжится до кoстей, на что обычно требуется лет 7.
В свете всего этого, пораскинув мозгами, зрители и герои сообразят, что время в пределах этой бухты течет иначе, к тому же выбраться с пляжа не так-то просто.
Впечатления
Я люблю фильмы Шьямалана. Причем в основном ранние его работы – «Шестое чувство», «Таинственный лес», «Девушку из воды»… В каждой из этих картин есть какая-то своя неповторимая атмосфера и настроение. Так вот во «Времени» с атмосферой и настроением как-то не сложилось (хотя идея сама по себе классная, согласитесь?). И виной тому, скорее всего, сумбурное мельтешение героев на экране и их порой совершенно бестолковые диалоги. Ладно, я еще как-то могу принять образ мыслей резко повзрослевших детей, чей разум не успевает за телом, но что касаемо взрослых… Под час складывалось ощущение, что их всех дружно накрыло деменцией вперемешку с альцгеймером.
Еще у меня есть некоторые вопросы к еде, которую отдыхающие принесли с собой из отеля. Почему она не протухла, если вся органика, включая человеческую плoть, портилась?..
Что до финала – тут вас, конечно же, будет поджидать финт ушами, пусть и не столь виртуозный, как в картинах, упомянутых выше по тексту. Но спасибо, что хоть так. Да, местами вышло нелепо и скомкано, но за чудесные виды бухты и моря можно поблагодарить. Впрочем, как и за нетривиальный сюжет.
Другая работа Шьямалана: сериал «Дом с прислугой». Новый взгляд на Мэри Поппинс и Фрекен Бок.