Найти в Дзене

Эксплуатировать грузовики пришлось на улицах Москве и Петрограда

При проведении их ежегодного капитального ремонта, в условиях сибирской зимы, приводило к значительным проблемам с их эксплуатацией. В июле 1925 года для замены АМО выпустили автомобильный грузовик завода из Рыбинска - FIAT A. М. D. (Fiat è ma d’Italia d’Autobus).

Но уже в 1926 году обе модели совместным решением комиссии правительства СССР и Госплана страны под председательством Министра автомобилестроения и тракторного дела СССР К. А. Германовича АМО и FIAC были сняты с производства. В 1928 году для замены «Т-20» был разработан автомобильный трехосный грузовик АМО «Фордзима» с передком от модели A.M. D, но он получил неудовлетворительные отзывы. В 1929 году была создана модель «Ф-16» с трёхцилиндровым мотором от FIADRFIORDO (Fiattà di Garà), но после прекращения выпуска грузовиков Амо Горьковский автозавод продолжал выпускать аналогичную модель грузовика.

Несмотря на это, во время новой серии испытаний в 1931 году были отмечены хорошие ходовые качества опытных образцов. Около 12-15 апреля 1931 года в Москве был организован съезд разработчиков автомашин, который на основе ходатайства ряда производителей грузовиков (в том числе АМО, АМОЗИЛЬ, КРАЗ и завода имени Сталина в Волгограде) объявил конкурс на разработку нового грузового автомобиля.

В качестве дипломантов были представлены: ГАЗАА, АЗЛК, КРАС-ЗИС, ЗИЛ, ЗИС-5, FIAMI, АМДИ, MINI, FIMO, HITACHI. Прорабатывались даже опытные образцы в рамках концепции АМО-АЗЛ, либо GMACACO (Motorcraft Compact, — компактный грузовик на шасси небольшого грузовика), который отличался от АМО объёмом кузова (не более 0,9 м³) и более легким кузовом, что позволяло вписаться в относительно узкую колею имеющихся дорог, обеспечивало высокую грузоподъемность при незначительной массе груза.