Среди большого числа прекрасных, талантливых советских актрис были такие, красоту которых называли "несоветской".
К числу таких актрис относилась, например, Любовь Полищук, о которой я писала совсем недавно.
Необычная красота Любови Полищук смущала многих режиссеров, но, тем не менее, ее очень активно снимали в кино.
К сожалению, не всем обладательницам "несоветской" внешности так везло.
Например, Нонне Терентьевой.
Одна из красивейших актрис советского кино за 33 года снялась всего в двадцати пяти фильмах. И большинство из этих работ - эпизоды, в нескольких фильмах ее даже нет в титрах.
Увы, в случае с Нонной Терентьевой "несовесткая" внешность сыграла против нее.
Люди, которым довелось общаться с Нонной Тереньевой говорили, что она была необыкновенно добрым и душевным человеком.
Но в кино ей доставались роли исключительно авантюристок.
Я запомнила ее после фильма Гиперболоид инженера Гарина (1973 год). На всю жизнь запомнила, что ее героиню звали Зоя.
Тогда же, после просмотра фильма (помню, произвел на мое детское сознание сильное впечатление) я купила в ближайшем киоске Союзпечати фотографию Нонны Терентьевой - цветную, за 8 копеек.
Где-то до сих пор лежит в альбоме, надо непременно найти.
И еще один фильм с участием Нонны Терентьевой сразу вспоминается - Транссибирский экспресс (1977 год).
Роли в обоих этих фильмах практически идентичны, можно сказать, что актриса играет одну и туже героиню, просто в разных обстоятельствах.
И там и там по сюжету ей приходилось постоянно демонстрировать отвращающую надменность и высокомерие, что актрисе прекрасно удалось.
Потому никого, кроме Нонны Терентьевой в двух этих ролях представить себе невозможно.
К сожалению, гораздо реже вспоминается еще один удивительный фильм с участием актрисы - В городе С. (1966).
В этом фильме, снятом по мотивам повести Антона Павловича Чехова "Ионыч", у Нонны Терентьевой была главная роль.
Фильм очень тяжело смотреть, он наводит тоску.
Тем не менее, фильм очень хорош.
В 1966 году он был заявлен в программу Каннского фестиваля.
Тогда же Нонна Терентьева впервые выехала за рубеж.
Её необыкновенная красота и естественность привлекли внимание не только западных зрителей, но и критиков.
Актрису приглашали на различные приёмы, на одном из них она познакомилась со звёздами французского кино Симоной Синьоре и Ивом Монтаном.
Это был безусловный успех.
Но, увы, он никак не реализовался в кино.
Из знаковых фильмов можно назвать разве что Дворянское гнездо (1969 год). Режиссеру фильма Андрону Кончаловскому показалось мало одной красавицы на фильм - Беаты Тышкевич - и он решил пригласить еще и Нонну Тереньеву.
Очень жаль, что трогательная красота актрисы и ее несомненный талант так мало был востребован.
Актриса ушла очень рано - в 1996 году в возрасте пятидесяти четырех лет.
А вы помните эту прекрасную актрису? Какой фильм с ее участием вспоминается вам в первую очередь?