Учителем раньше было работать интереснее. Теперь же хочется бежать! Но не знаю куда.
О городских школах не говорю, не знаю, но по рассказам подруг по университету, работающих в школах, наши мнения совпадают.
А я о нашей родной, деревенской школе. Ещё совсем недавно я с таким желанием ходила на работу с твёрдой уверенностью, что это самая лучшая профессия в мире! Даже не смотря на нищенскую зарплату.
Что же такое произошло, что ноги в школу не несут?
Нагрузка небольшая, детей немного, а я прихожу домой, как выжатый лимон.
Ведь раньше, чтобы в одиночку прокормить семью работала от рассвета до потёмок, полная нагрузка в школе, потом бегом в детский сад на 0,5 воспитателя. Когда отменили ставку организатора в школе и оставили 5%, учительница, которая выполняла эти обязанности сразу отказалась и всё взвалили на меня. На кого больше? Дурака работа любит, а дурак работе рад! Каких только мероприятий мы не провели за эти годы в школе, где только не поучаствовали, куда только не съездили! Дети были рады своим победам, и я тоже, как ребёнок, радовалась вместе с ними. Как же здорово было! Рассматриваю папки с многочисленными грамотами и дипломами учеников, - только это и осталось.
Теперь всё в прошлом. Детям ничего не интересно, кроме телефона. Это, наверно, первая причина.
Вторая: Детей в сельской школе немного, одни избалованы у родителей, до других родителям нет никакого дела. Борьба с пьянством родителей выматывает.
Третья причина - некогда стало учить детей. Отчёты, отчёты, отчёты.... Бюрократия.
Причина четвёртая: эти ужасные ВПР!!!!! Оценки за них должны совпадать с итоговыми оценками ученика. А как можно угадать, на какую оценку он напишет? У коллеги троечник написал на "5", - значит, занижали оценки в течение года, у другой - отличница написала на "3" - завышали! Плохо напишут - мы худые, хорошо напишут - мы ещё хуже.
Ну, а пятая - это, наверно, профессиональное выгорание, когда уже всё достало! Нам всё обещают, обещают, но лучше не становится.