А на следующее утро успел прихапать себе батон «жаботинского» к чаю. За столом — я, моя родня и ещё один индус. Вошедший на кухню хозяин дома с его исконно еврейской внешностью сходу берёт быка за рога: «Если тут свободно, можно я проведу этот день вместе с вами?»
У меня нет вопросов. Но я бы хотел знать, куда он поведёт нас.
В гости к старику?
На курсы кулинарных изысков?
Или на дачу к теще?
(Они не знают о моей семейной жизни.)
Я вижу, как начинают переглядываться его родня, и понимаю, что этот брак — неудачный мезальянс.
Это — отец жениха, и он в курсе всего, но почему-то не подает вида.
Зато, когда к ним заходит Нита, улыбается как приклеенная — с ног до головы, словно купаясь в лучах обаяния нового знакомого.
Сосед сказал: это — тот самый Нита!
Звучит мелодия знакомства, и она, уже никуда не торопясь, приглашает нас к себе в гости.
И уносит с собой часть секретов и моего будущего.
Мы идем по узкой тропке, проложенной вдоль дамбы в коллекторе сточной канавы. Тропка, не петляя, выводит нас на открытое пространство — на берег Сазы. Вокруг — высокий, крутобережный берег с редкими кустиками и редкими деревьями. В самую жару легко переносишь солнечный удар. Саза, шумно и часто дыша, бурно плещет водой, что-то увлеченно выискивая в прибрежных камышах.
По берегу гуляют местные. У них совсем другая жизнь. И свои проблемы.
Старец, к которому мы направляемся, — старый рыбак и психолог.
Он легко сходится с людьми. На любую тему. Искренне, без тени застенчивости и самолюбования.
Но из-за своего положения в обществе он не был принят в учебных заведениях, которые могли бы воспитать для него студента-единомышленника.
Приходится начинать все заново.
Самым популярным во время его сеансов оказывается фильм про любовь, я не шучу — конец 70-х, с романтическим сюжетом и хорошими актерами.
Профессор ведет группу в поход по местам съемок фильма.
Меня же он приглашает разделить с ним полевую кухню.
За основу берутся воспоминания о первом походе на байдарках