Найти тему

Самая дешевая версия нового Kia Sportage удивила архаичным интерьером

Kia впервые показала в деталях салон базового Sportage NQ5 — он упрощен до максимума.

Премьера Kia Sportage пятого поколения состоялась полтора месяца назад, но характеристики рассекретили только в начале июля, а продажи в Южной Корее стартовали в минувший вторник. Изначально на фотографиях пресс-службы показывали только топ-версию модели, но теперь Kia продемонстрировала интерьер самой дешёвой версии и удивила поклонников несовременными техническими решениями.

Радиоприёмник в базовой версии Kia Sportage NQ5
Радиоприёмник в базовой версии Kia Sportage NQ5

Главный сюрприз — новому Sportage не положена по умолчанию мультимедиасистема с цветным сенсорным экраном. Кроссовер сохранил упрощенную до предела радиолу с 4,2-дюймовым монохромным дисплеем, аналоговыми кнопками и шайбами. Подобные радиоприёмники ставились на автомобили в 1990-е годы, и от кроссовера с «инновационным» интерьером такого не ожидаешь даже в самой дешёвой версии.

Тачскрин медиасистемы на небогатых комплектациях Kia Sportage NQ5
Тачскрин медиасистемы на небогатых комплектациях Kia Sportage NQ5

За доплату покупатель Kia Sportage получит медиасистему с 8-дюймовым тачскрином — таким информационно-развлекательным комплексом можно управлять с помощью сенсорных «горячих» клавиш, но голосовые команды электроника не понимает.

Регулировки кондиционера на базовом Kia Sportage NQ5
Регулировки кондиционера на базовом Kia Sportage NQ5

У небогатых комплектаций модели нет климат-контроля — за температуру в салоне отвечают обычные «печка» и кондиционер. Регулировки понятны и просты — интенсивность и направление обдува регулируются восемью кнопками и двумя шайбами.

Регулировки климат-контроля на «средних» версиях Kia Sportage NQ5
Регулировки климат-контроля на «средних» версиях Kia Sportage NQ5

Известно, что у Kia Sportage в базовых версиях аналоговые приборы с традиционными шкалами, а между «колодцами» расположен 4,2-дюймовый мониторчик бортового компьютера. Целиком салон небогатых версий Sportage пресс-служба Kia не показала, но известно, что экономия коснётся в том числе отделочных материалов.

Салон топ-версии нового Kia Sportage
Салон топ-версии нового Kia Sportage

При этом общую концепцию интерьера разрабатывали в расчёте на топ-версию с 12,3-дюймовым экранами приборов и мультимедиасистемы, объединёнными под изогнутым стеклом, а блок климат-контроля изначально задумывался сенсорным, так что наиболее гармонично Sportage NQ5 смотрится в самой богатой комплектации.

«Ламповые» поворотники на небогатых Kia Sportage NQ5
«Ламповые» поворотники на небогатых Kia Sportage NQ5

Как будет выглядеть самый дешёвый Sportage снаружи Kia тоже не показывает, но одну деталь автопроизводитель раскрыл — отличить небогатые комплектации можно по обычным светодиодным фарам с «ламповыми» поворотниками и 17-дюймовым легкосплавным дискам.

Топ-версия Kia Sportage NQ5 с матричными фарами
Топ-версия Kia Sportage NQ5 с матричными фарами

На внутреннем рынке Kia Sportage доступен только с турбомоторами 1.6 T-GDI (180 сил и 265 Нм) или 2.0 CRDI (186 сил, 417 Нм). Базовый кроссовер сочетает 6-скоростную «механику» и передний привод, за доплату доступны 7-скоростной «робот» и полный привод. Дизельные версии могут быть только с 8-ступенчатым «автоматом» с передним или полным приводом.

-9

Особняком стоит гибридная версия Sportage — силовая установка состоит из вышеупомянутой бензиновой «четвёрки» 1.6 T-GDI, 6-ступенчатого «автомата» со встроенным 60-сильным электромотором и тяговой батареи ёмкостью 1,49 киловатт-часа. Пиковая отдача системы — 230 лошадиных сил и 350 Нм, причём заряжать от розетки такой кроссовер не нужно.

-10

Особенности гибридных Sportage — расход топлива в пределах 6,0 литра на 100 километров в смешанном цикле, а также система E-Ride. Инженеры Kia придумали, как скомпенсировать колебания кузова при проезде крупных неровностей — в нужные моменты электромотор нагружает (или разгружает) ведущую ось, чтобы повысить комфорт.

-11

Для других рынков в гамму Kia Sportage наверняка вернут «атмосферники», более мощные дизельные двигатели, а также заряжаемую гибридную силовую установку — в итоге линейка агрегатов должна быть столь же разветвлённой, как у «родственного» Hyundai Tucson.

В России Kia наверняка будет выпускать длиннобазную версию #авто, которая идентична по кузову южнокорейской и североамериканской. Старт продаж нового Kia Sportage в нашей стране запланирован на начало 2022 года — модель уходящего поколения стоит от 1 814 900 до 2 594 900 рублей.

Фото взяты из открытых источников

-12

Это интересно: Kia выпустила гибридный премиальный седан K8 пятого поколения.