Найти тему
Открытая семинария

На нашем пути к Царству

Оглавление

Начался этот цикл давно - с серии пророческий марафон по Новейшей русской истории - истории Русского Исхода. А данный цикл, напомню, касается не пророческой, а духовной значимости тех сорока двух станций веры, через которые Бог проводит, так или иначе, каждого человека, идущего к Нему. После длительной остановки на 12-ой, Синайской станции, движемся дальше. Отсюда движение наше будет более быстрое.

Станция 13

И отправились из пустыни Синайской и расположились станом в Киброт-Гаттааве. (Числа 33:16)

Это была последняя станция перед выходом в большую пустыню. Киброт-Гаттаава в переводе означает «гробы прихоти»:

1 Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана. 2 И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь. 3 И нарекли имя месту сему: Тавера, потому что возгорелся у них огонь Господень. Числа 11:1-3

Что произошло? Люди "стали обнаруживать прихоти". Только что, на предыдущей станции, они получили Закон Божий и откровение о Жертве Сына. Они получили откровение о себе - о великом таинстве соединения Бога с человеком в скинии тела. Но их внимание быстро переключилось на другое - на "блага Египта" из которого Бог их вывел.

-2

На самом деле - Бог не против материальных благ. Более того, Он их все и создал. Более того, Он вел Свой народ в землю Обетованную, в землю, исполненную всяческих благ, "текущую молоком и медом", с прекрасными домами, виноградниками, полями и городами. Бог - не против благ. Он - против плесени неблагодарности, которая разъедает душу человека.

Люди начинают ругать манну, которую дает Бог. Пищу, которая фактически побеждала старость. Которая подавалась Богом на каждый день. Вместо благодарности за это чудо - хула на Бога. Их, конечно, можно было понять - давайте постараемся их понять, себя понять (потому что они - это мы). Ну, захотелось им вкусных египетских деликатесов. Это понятно. Захотелось "пожить", или "зажить". Но ведь именно к этому вел их Бог - и привел. Но оценили ли они эти великие блага? То материальное благополучие, которое дано будет им?

-3

Нет, оно, это благополучие, погубит их. Точнее, погубит их не благополучие - которое есть дар Божий. Погубит их неблагодарность. Здесь, в пустыне, Господь преподал им урок, который мог бы в дальнейшем спасти их как нацию. Но мало кто этот урок вынес.

Пророк Иеремия, безусловно, усвоил этот урок. Накануне великого бедствия - Вавилонского пленения - разрушившего народ, храм, город, страну (ну, как наша вавилонская революция 1917-го года) пророк Иеремия обращался к народу, напоминая что Бог:

22 дал им землю сию, которую дать им клятвенно обещал отцам их, землю, текущую молоком и медом. 23 Они вошли и завладели ею, но не стали слушать гласа Твоего и поступать по закону Твоему, не стали делать того, что Ты заповедал им делать, и за то Ты навел на них все это бедствие. Иеремия 32:22-23

Здесь, в этой истории - та же суть, что и в Сказке Пушкина о Золотой рыбке. Не умеющий быть благодарным за то, что Бог делает для него (нее) теперь - вряд ли сможет быть благодарным и тогда, когда Бог все ему даст. Неблагодарное сердце не знает ни покоя, ни радости. Оно будет хулить Бога в любых обстоятельствах, что ему ни дай.

Люди могли бы благодарить Бога в этом путешествии - жизненном путешествии - за то, что есть. Даже за то малое, что есть. Иисус сказал: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» Матфея 25:23.

-4

Для неблагодарного человека радость не существует. Бог учил народ Свой благодарности когда у них было еще мало всего - как малого ребенка. Потому что учить человека благодарности, когда у него много всего может быть слишком поздно.

Выводы

Благодарите Бога за то малое или большое, что у вас есть, что Он вам дает. Оглянитесь по сторонам, посмотрите на свою жизнь - и благодарите. Если честно, Он хочет дать всем нам больше - куда больше, чем у нас есть, чем мы можем себе даже представить. Но человека неблагодарного это лишь окончательно погубит. Легче учиться налегке.

И второе: когда состояние духовной черствости, неблагодарности, хулы достигло определенных пропорций в обществе, то Господь "начал истреблять край стана". Я вот думаю, не оказались ли и мы в схожей ситуации? Разве не видим мы, как на наших глазах истребляется "край стана"? Разве не подошел этот край близко к нам? Не коснулся наших родных или знакомых?

Да, мы тоже - в Исходе, в Великом русском Исходе (о котором я писал уже, ссылочка в начале статьи). Мы идем к Царству, если кто еще не понял. Мы еще в пустыне. И вместо того, чтобы смотреть вперед, мы смотрим назад, в наш Египет, в Совок. Там было во многом здорово, не спорю - я сам оттуда родом. А вокруг нас теперь - выжженная пустыня, это правда. Но впереди-то - Земля Обетованное, обетованное нам Царство!

-5

Я вовсе не говорю (и постоянные читатели даже не заподозрят меня в этом), что надо радоваться и благодарить за все те ужасы, которые с нами происходят. Это огонь гнева Божьего пожирает народ - потому что мы вожделенно смотрим назад, в, увы, безбожный Совок. Тогда наше пребывание в этом временном, вынужденнои (по нашим грехам) диком "капиталистическом" обществе, в этой пустыне становится совсем невыносимым. Мы вообще нигде сейчас находимся - я думаю вы заметили. В какой-то выжженной пустыне. Где гибнут люди. Где не видно никакого конца пути. Но он есть. Господь нас хранит, подает хлеб насущный на каждый день. Надо только помнить и верить, что нам должно пройти через эту страшную, сорокалетнюю пустыню - и вернуть свое Царство, свою Русь, свою Землю Обетованную.

И мы поступим мудро, если сделаем то, что сделали люди тогда: "возопили к Моисею". Моисей, как мы говорили многократно - это первый царь народа Божьего и прообраз Белого царя. Согласно пророчеств, русские люди в конце концов, наигравшись во все эти игры, возопиют о восстановлении их Царства, о царе. Вот тогда и утихнет гнев Божий. А Царства без царя не бывает. Даже без царя в голове - один ужас. "И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь". Огонь наших бедствий утихнет по молитвам Белого царя. Наши молитвы будут за него, его - за нас. Пора начинать!