Найти тему
vedmedik007

Почему в Санкт-Петербурге очень популярен прокат самокатов и велосипедов.

Импровизированный пункт проката (без охраны) у станции метро.
Импровизированный пункт проката (без охраны) у станции метро.

Будучи в Санкт-Петербурге, не сразу, но обратил внимание на то, что по городу катается изрядное количество электросамокатов и велосипедов. Вначале как-то не придал этому значения. В нашем городе конечно можно тоже их встретить, но значительно реже, к тому же у нас на них катаются сами владельцы. В Питере же, катаются как правило на арендованных самокатах, и видно что их несколько типов, но много однотипных.

Выяснилось, что в городе имеются много обычных пунктов проката, где можно арендовать самокат или велосипед, но в них нужно сразу заплатить и оставить в залог паспорт. К тому же вернуть их необходимо через оговоренное время туда откуда брал, что не очень удобно.

Обратило на себя внимание другое. Практически возле каждой станции метро, или другом более-менее оживлённом месте стоит большое количество самокатов и велосипедов, которые вроде бы никто не охраняет и не сдаёт, и взять их может любой желающий. Любой может взять, поехать на нём туда, куда ему нужно, и потом оставить там, где удобно. Оставленные самокаты и велосипеды можно встретить в самых неожиданных местах.

Оставленные после поездки самокаты. Все фото с самокатами и велосипедами для статьи взяты из личного архива.
Оставленные после поездки самокаты. Все фото с самокатами и велосипедами для статьи взяты из личного архива.

И нужно сказать, что пользуется этим сервисом много желающих, причём как в центральной части города, так и в новых районах, и так же в парках, скверах и других местах отдыха.

Как оказалось, всё это так просто, но не совсем.

Чтобы взять самокат или велосипед покататься, нужно обязательно иметь смартфон, чтобы скачать мобильное приложение фирмы, которая сдаёт их в аренду. Затем, зарегистрироваться на сайте фирмы, указать свой номер мобильного телефона и номер банковской карточки, а так же дать согласие по отслеживанию своего местоположения на местности, к тому же каждый электросамокат и велосипед имеют маячок. На смартфон придёт инструкция по пользованию.

Пункт сдачи в аренду велосипедов (тоже без охраны).
Пункт сдачи в аренду велосипедов (тоже без охраны).

Затем необходимо заплатить (обычно 50 рублей) за включение самоката или велосипеда, и можно ехать. Иногда это делается с помощью QR-кода на наклейке в районе руля, иногда без него. Дальнейшая оплата будет сниматься с карточки (от 4 до 7 рублей за минуту езды), в зависимости от времени суток и длительности сдачи в аренду.

Пункт зарядки аккумуляторов для самокатов на солнечных батареях.
Пункт зарядки аккумуляторов для самокатов на солнечных батареях.

Ещё перед поездкой необходимо убедиться что заряда аккумулятора для поездки хватит. Как то видел как парень тащил к пункту проката отключившийся самокат на себе, а это нелегко, ведь у него вес килограмм пятнадцать. У каждой фирмы по прокату есть определенный район покрытия сети, в пределах которой можно передвигаться. Если выехать за пределы, самокат отключится и за это снимут штраф. Впрочем покрытие, как правило, охватывает весь город.

Прокат велосипедов возле подземного перехода в новом районе Петербурга.
Прокат велосипедов возле подземного перехода в новом районе Петербурга.

Некоторые берут в аренду этот мини-транспорт, чтобы доехать в конкретное место (например от метро до дома), некоторые на определённое время покататься. Взять можно и на несколько минут или часов, или на несколько суток. Главное вернуть нужно в оговоренное время и оговоренное место. После необходимо правильно припарковаться и сделать снимок, что с транспортом всё в порядке. Видимо в определённое время сотрудники прокатной фирмы собирают всю оставленную в разных местах технику.

На самокате по Петербургу. Фото из открытого источника.
На самокате по Петербургу. Фото из открытого источника.

В Санкт-Петербурге эта услуга очень популярна, особенно много на самокатах и велосипедах передвигаются в парках, скверах, а также новых районах, где много простора и расстояния даже между домами большие. Много раз замечал, что самокаты перевозят даже на метро, то есть человек ехал в одном районе, затем на метро, затем едет уже в другом районе.

Думаю, именно большими питерскими расстояниями, а так же удобством индивидуального передвижения и объясняется растущая популярность самокатов и велосипедов.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал. Будет много интересного.