Найти в Дзене

Открыли магазин на Ярмарке Мастеров, а продаж нет - разбираем ошибки

Начну с того, что Ярмарка Мастеров - крупнейший интернет - ресурс для продажи изделий ручной работы. Пожалуй, нет ни одного мастера, кто бы не пытался открыть там свой магазин. У кого - то получается успешно продавать свои работы, у кого - то не очень. В соцсетях есть масса отзывов относительно этого сайта, как положительных, так и негативных. Сразу скажу, что мне Ярмарка Мастеров нравится, я рада, что решилась открыть там магазин, чтоб попробовать свои силы в продаже рукодельных работ. И у меня получилось! Хотя, некоторые неудобства в работе Ярмарки, конечно, есть, но сейчас не об этом.

Мой магазин был открыт около 5 лет назад. Я шью мягкие игрушки, сумки, косметички и другие текстильные изделия.

Мой магазин на Ярмарке Мастеров
Мой магазин на Ярмарке Мастеров
Мои работы
Мои работы

Магазин я открыла в ноябре месяце, как оказалось, очень удачно выбрала время, так как основная масса продаж на Ярмарке Мастеров как раз бывает перед Новым годом, поэтому первая продажа состоялась буквально через несколько дней. Открыть магазин было не сложно, на самом портале есть четкая пошаговая инструкция, как это сделать. Сразу скажу, что на 3 бесплатных работы в целях экономии открывать магазин не стоит. Не знаю ни одного мастера, кто бы смог реализовать свои работы в таком магазине. Если настроены на серьезные продажи - приобретайте клубную карту, хотя бы на минимальное количество работ. Это совсем не дорого, особенно в сравнении с любым другим сайтом, требующим раскрутки с помощью рекламы, которая стоит во много раз дороже. Я купила карту на 13 работ, заполнила профиль, сделала баннер и начала выкладывать работы.

И вот тут у новичков возникает первая ошибка: стараются побыстрей заполнить магазин и выкладывают разом почти все свои работы. Ни в коем случае не делайте этого! Наберитесь терпения и выкладывайте работы постепенно, по одной в 2 - 3 дня. Сейчас объясню почему.

Когда вы размещаете свою работу в магазине, она попадает в единый каталог Ярмарки Мастеров. Если вы шьете, например, мягкие игрушки - то именно в этот раздел. Но игрушки продаете не только вы, и каждый день кто - то тоже выкладывает свои работы, значит, ваша постепенно с первой страницы каталога уходит вниз. Через несколько дней она, возможно, будет уже на десятой - пятнадцатой странице. А когда - то и на тридцатой. И если вы в один день выложите все свои работы, то они все разом вскоре окажутся так далеко, что покупатель просто не дойдет до них, так как возможно, уже на первых страницах каталога найдет тот товар, который ему нужен. А вот если выкладывать работы с интервалом в 2 - 3 дня, то какая - то из них ежедневно будет находиться на первых страницах каталога.

Если какая - то из работ долго не находит покупателя - уберите ее из магазина, переснимите, возможно, фотографии были сделаны неудачно. Через месяц вы сможете выложить ее снова. В магазине постоянно должна быть "движуха": что-то убираем, что-то добавляем.

Каталог ЯМ
Каталог ЯМ

Вторая ошибка может подстерегать нас в неудачном названии своей работы и некорректно подобранным ключевым словам. Иногда покупатель может и не заглянуть в каталог, а искать то, что его интересует, через поисковик.

Конечно, все мы любим давать красивые названия своим работам. Допустим, вы шьете сумки. У вас готова замечательная джинсовая сумочка в морском стиле, которую вы решили разместить в магазине. Придумали ей красивое название, например, " Голубая лагуна." Но если в названии своей работы вы напишете только Сумка "Голубая лагуна", поверьте, мало кто найдет ее через поисковик. Представьте себя на месте покупателя, вряд ли вы будете искать именно "Голубую лагуну". Скорее всего, покупатель даже и не подозревает о существовании такой сумочки. Если ему нужна женская джинсовая сумка в морском стиле - он это и будет "забивать" в поисковик. Причем, поисковая машина на Ярмарке Мастеров работает таким образом, что ключевые слова должны быть отражены не только в названии работы, но и в описании. То есть, если вы хотите продвигать свою работу, как "сумка джинсовая в морском стиле", то эти слова должны быть и в ключевиках, и в названии, и в описании работы. Если это летняя сумочка - тоже стоит это отразить. Сделаете все правильно - вашу работу покупатель непременно найдет!

Еще хочу обратить внимание, что некоторые продавцы пренебрегают делать подробное описание своего изделия, а зря! В описании надо обязательно указывать все преимущества вашей работы, покупателя должен заинтересовать ваш товар. Не забывайте, что он делает покупку, опираясь только на фото и описание. Поэтому и фотография тоже должна быть качественной.

Резюмируя, хочу сказать, что не стоит отчаиваться и опускать руки, если у вас долго нет продаж. Может, именно те ошибки, которые я описала, и были тому причиной. Верю, что у вас обязательно все получится! А я постараюсь и дальше делиться с вами своим опытом.

Если вы не новичок, а успешный продавец на Ярмарке Мастеров, то конечно, знаете все тонкости продаж на этом сайте. Моя статья для тех, кто только пытается там освоиться. И я буду рада, если она окажется для кого-то полезной.

Также всегда рада новым друзьям и единомышленникам! Мои странички в соцсетях здесь: ВКонтакте, инстаграм, одноклассники

Возможно, вас заинтересуют какие-то из моих предыдущих публикаций:

"Какие игрушки ручной работы продаются наиболее успешно"

"Любимая детская игрушка зайчик с выкройкой"

"Шьём игрушки и учимся красиво преподносить свои работы"

"Сумка-шоппер, или какие сумки мне чаще всего заказывают"

"Научилась шить игрушки и зарабатывать на своем хобби в интернете"