Найти в Дзене
Дошколка+

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕТРАДЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

тема "ТРАНСПОРТ" Лэпбук, интерактивная тетрадь – все это новые слова, которые появились в нашем лексиконе сравнительно недавно. Что это такое? Это новый способ обучения с применением интерактивных элементов: кармашки, конвертики, двигающиеся детали, окошечки, сложенные гармошкой детали и т.п. У лэпбука и интерактивной тетради много общего. В первую очередь это цель, которую они преследуют. А именно: в нетрадиционной, интересной, увлекательной, нескучной форме преподнести новый материал, подлежащий изучению. Еще одно несомненное сходство – наличие интересных деталей, в которых как раз и содержится этот новый материал. И лэпбук, и интерактивная тетрадь могут быть как в готовом варианте, так и в формате «сделай сам». Именно такой метод я применяю в работе с детьми-дошкольниками в интерактивной тетради. На данном примере мы закрепляли знания детей о видах транспорта. В качестве шаблона был взят, так называемый, формат «ромашка». На каждом лепестке была нарисована основа любого вида тра

тема "ТРАНСПОРТ"

Лэпбук, интерактивная тетрадь – все это новые слова, которые появились в нашем лексиконе сравнительно недавно. Что это такое? Это новый способ обучения с применением интерактивных элементов: кармашки, конвертики, двигающиеся детали, окошечки, сложенные гармошкой детали и т.п. У лэпбука и интерактивной тетради много общего. В первую очередь это цель, которую они преследуют. А именно: в нетрадиционной, интересной, увлекательной, нескучной форме преподнести новый материал, подлежащий изучению. Еще одно несомненное сходство – наличие интересных деталей, в которых как раз и содержится этот новый материал. И лэпбук, и интерактивная тетрадь могут быть как в готовом варианте, так и в формате «сделай сам». Именно такой метод я применяю в работе с детьми-дошкольниками в интерактивной тетради.

На данном примере мы закрепляли знания детей о видах транспорта. В качестве шаблона был взят, так называемый, формат «ромашка». На каждом лепестке была нарисована основа любого вида транспорта – ось с двумя колесами. Детям предлагалось отгадать загадку о виде транспорта и дорисовать заготовку.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автобус)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?…

(Грузовик)

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет:

«Я свободна! Довезу куда угодно!»

(такси)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(трамвай)

Ходит днем и вечером,

Ходит туда-сюда

И обеими руками

Крепко держит провода.

(троллейбус)

Машина быстро мчится

«Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!»

(Скорая помощь).

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(пожарная машина)

-2
-3

Что же дает такой формат обучения?

Во-первых, дети могут постоянно обращаться к своей тетради, рассматривать, вспоминать. То есть для ребенка это демонстрационный материал, образец для рисования.

Во-вторых, дети учатся полученную информацию систематизировать, и этот навык в дальнейшем им очень пригодится в школе.

В-третьих, для ребенка такой формат интересен. А раз у него есть интерес, он будет возвращаться к нему вновь. Закрепляются знания.

В-четвертых, это экономично, не занимает много места.

Кроме того, он может красочно оформить свою страничку с видами транспорта, дорисовав какой-то дорожный сюжет.

Ромашка готова, осталось нарисовать дорожные атрибуты - светофор, дорожный знак, дорогу, пешеходный переход и т.п.
Ромашка готова, осталось нарисовать дорожные атрибуты - светофор, дорожный знак, дорогу, пешеходный переход и т.п.

Интерактивная тетрадь в основном нашла свое применение в школе. Но и в дошкольном образовании ее можно с успехом применять.

Поделитесь своими интересными находками и мнением о моем использовании интерактивной тетради!