Как и хотела моя мама, когда-то я была рождена на свет красивым, миловидным ребёнком, однако мне не посчастливилось попасть в 30-40% рождающихся от природы с широкой челюстью и ровными зубами людей, а потому моя мама аккурат перед моим первым в жизни 1 сентября повела меня к ортодонту с целью узнать, всё ли у меня в порядке, а именно, правильно ли растут зубы. Сюрприз был неожиданным и малоприятным – Первого сентября я пошла в первый класс в пластинках на обеих челюстях.
Это, как мне казалось, стало портить общую картину, из-за чего я стала стесняться улыбаться во все 32. Страшнее, конечно, я от этого не стала, но комплексы мало-помалу стали развиваться в столь раннем возрасте. Такая вот надуманная катастрофа вселенского масштаба. Причём, пластинок почти не было даже видно, но тем не менее улыбка стала моим самым большим комплексом, про смех я вообще молчу. Посмеяться? Нет, спасибо. И ведь в классе нас таких было человек восемь, но комплексовала только я, особенно, это сказывалось на ответах у доски.
Если на нижнюю пластинку мне было по барабану, так как она практически не ощущалась даже, то верхняя выводила меня из себя по причине обнимающей зубы скобы. Но это ещё полбеды.
Верхняя пластинка покрывает верхнее нёбо, поэтому при ношении обеих пластинок у всех поначалу возникают трудности с отчётливым произношением, в частности с такими буквами как «з», «с», «ц», вместо которых слышны шепелявые звуки, а это лишь дело времени. С постоянной разговорной практикой происходит адаптация.
Мне пластинки сразу не понравились, ровно как и перспектива шепелявых звуков. Я безумно стеснялась носить эти съёмные конструкции, в основном, из-за присутствия в моей жизни недоброжелательных ровесников, которым только дай повод поглумиться.
«Ах, злые языки страшнее пистолета», как сказал Молчалин в «Горе от ума»
Я сама себе придумала, что мне были поставлены пластинки, так как это нужно было моей маме, поэтому при ней я всегда была в них, но стоило мне покинуть домашние стены, как пластинки оказывались в переносной коробке. Тогда я ещё не понимала, что это делалось для меня и только для меня, несмыслёныш.
За 6 лет моей борьбы с пластинками я неоднократно теряла их, поэтому в общем и целом мне 11 раз ставили новые пластинки… Мой чудесный ортодонт привык к этому и каждое моё новое посещение по одной и той же причине сопровождалось искренним смехом на пару с моей мамой. Велика вероятность, что я оставила след в памяти ортодонта надолго. Один случай потери (было бы смешно, если не было бы так грустно) помнится мне словно это было вчера: я с семьёй уехала на отдых в Египет, где в отеле у нас был шведский стол, и в один прекрасный день за завтраком я сняла свои «челюсти», завернув их в салфетку, лежавшую затем на столе в скомканном виде. Многим известно, что официанты, в особенности на курортах, даже после единичного использования салфетки моментально убирают её со стола, таковы правила. Да-да… Именно подобным образом часть моих пластинок утонула в мусорках солнечного Египта, умиротворяющего Кипра…
На какое-то время моему родителю наскучило вкладываться в безрезультатный процесс исправления моей улыбки, и спустя годы долгие я, будучи на пороге совершеннолетия, сама осознанно пришла к тому, что мне просто жизненно необходимо довести начатое до конца, то есть улыбку до совершенства. И мне была установлена на полтора года брекет-система, от которой я была без ума. Она-то меня не смущала, отнюдь!
Правда, меня вёл уже другой ортодонт. Было бы слишком весело вернуться к детскому
Мне приносило особое удовольствие ношение брекетов, по истечении срока лечения я немного тосковала по ним.
Безусловно, сейчас я жалею об ошибках беззаботного детства моего, но а как без ошибок будет набираться жизненный опыт?