Найти тему
Мир глазами Стюардессы

Как подтверждают право летать бортпроводники Emirates

Наконец-то авиакомпании все больше открывают направлений и увеличивают количество рейсов. Я работаю в Emirates бортпроводником и поэтому смогла уже вернуться в Дубай - впереди полеты, полеты, новые города, страны.

В феврале 2020 года никто и не мог даже предположить, что на длительное время все страны будут изолированы, границы закрыты, движение в мире фактически остановилось.

Авиакомпании потерпели огромные убытки и вынуждены были оптимизировать свои расходы. Часть персонала была уволена, часть отправлена в отпуска.

Мой отпуск сначала был 2 месяца, затем 3, затем 6, ...

К счастью, нынешняя ситуация потихоньку улучшается, все больше стран открывают свои границы для туристов и смягчают требования связанные с пандемией и, как следствие, увеличивается число полетов и объем работы для нас, бортпроводников.

И вот теперь, после длительного м нахождения дома в России, я вернулась в Дубай отдохнувшей и готовой с новыми силами погрузиться в столь полюбившейся мне образ жизни - полеты.

Очень люблю путешествовать, побывала уже много где, но и из-за пандемии многие страны, которые хотела увидеть, не увидела. Надеюсь, что наверстаю в ближайшее время.

Но, прежде чем получить в расписании долгожданный рейс, нужно выполнить ряд требований, без которых к полетам не допустят.

В авиакомпании строго следят за внешним видом бортпроводников. Поэтому первое что нужно было сделать по возврату в Дубай — это записаться на определенное время для проверки внешнего вида специальной службой.

Все должно быть идеально
Все должно быть идеально

Вначале проверяют вес, рост, смотрят на цвет волос (естественный должен быть).

Затем проверяют униформу, аксессуары, их состояние для оценки не сильно ли она болтается, либо обтягивает фигуру.

А после этого уже распределяют в группу для прохождения тренинга в колледже. Без подтверждения права работать бортпроводником летать не будешь.

Здесь учат бортпроводников
Здесь учат бортпроводников

Тренинг достаточно продолжительный, это вызвано длительным отпуском. Занятия проходят в течение двух недель с 6-30  до 16:30.

Обычное время подъема 4-30, нужно не просто собраться, а сделать мейкап, как будто не на тренинг идешь, а на рейс собираешься. Рассказывала как готовимся к работе:

Полет у стюардесс Emirates начинается за 4-5 часов до вылета

Группа состояла из 10 человек. Обучение проводят два инструктора.

Такие ограничения введены из-за пандемии. В моей группе были несколько девочек из Кореи, одна из Китая, из Шри-Ланки, парни из Италии и Македонии. Из России была только я, хотя в Emirates работает много русскоговорящих, большей частью из Украины.

Само собой обучение проходит на английском языке. А повторяли опять все - это и занятиям по безопасности в самолете, и правила оказания первой помощи, и правила сервиса ( как общаться с пассажирами, правила этикета и т.д.).

Все теоретические знания закреплялись практическими занятиями в авиасимуляторах.

Бортпроводник должен быть готов к любым ситуациям на борту. Обязан быть выдержанным, корректным, способным уладить любой конфликт, возможно даже применяя полученные в колледже знания по самообороне.

Главное в нашей работе - это обеспечить безопасность пассажиров и себя на борту самолета, а не просто разнести еду и пледы, как некоторые думают (столкнулась с таким мнением в комментариях :(.)

Теперь выглядим немного по другому
Теперь выглядим немного по другому

В течение двухнедельного тренинга я сдала около 30 теоретических и практических экзаменов. Теорию мы сдавали на компьютерах, а чтобы сдать экзамен нужно было ответить на 40 вопросов. Проходной бал - 80%.  Я все сдала на 100%, очень хорошие были преподаватели и все детально объясняли.

После обучения, несмотря на то, что мы уже не "зеленые" бортпроводники, у всех участников было по два стажерских ознакомительных рейса, во время которых стажер смотрит как работают другие и не вовлечен в работу на все 100%. У меня  были ознакомительные рейсы в Бахрейн и Каир. Мне попалась отличная команда, рейсы прошли легко и быстро. Бонусом, как и раньше была возможность наблюдать работу пилотов во время взлета и посадки, так как места для стажеров находятся в пилотской с разрешения командиров воздушного судна.

Конечно пандемия внесла свои коррективы в процесс обучения. Теперь везде нужно быть в маске ( ну, очень она уже надоела).

Раньше практические занятия проходили весело, так как студенты выполняли роль то экипажа, то пассажиров. На этом тренинге работали только с манекенами, чтобы уменьшить взаимодействие с другими людьми и снизить риск заражения.

Теперь не только количество студентов уменьшено, но и столы установлены на расстоянии 2-х метров и на занятиях можно сидеть только по одному человеку.

В кафе теперь большая часть еды в индивидуальных упаковках, а столовые приборы - пластиковые. А не изменилась стоимость обеда - 27 дирхам :)

здесь можно перекусить
здесь можно перекусить

После учебы мне поставили резерв, что это означает я рассказывала в посте:

Получила в расписании "резерв" на февраль

Кроме ознакомительных рейсов уже успела отработала на длинном рейсе, о том как сейчас проходят полеты и что изменилось расскажу позднее. За месяц было 4 полета, не так уж и мало, учитывая нынешнюю ситуацию.

Вашу Стюардесса.

А как можно попасть в авиакомпанию рассказывала на своем примере:

Как проводят отбор бортпроводников в Emirates

Процедура отбора бортпроводников в экипажи Emirates (продолжение)

Мой первый рейс в начале работы в авиакомпании был в Париж