Текстовый обзор игры Exanima.
Цепляющие особенности игры:
- Уникальная физика.
-Изометрический хоррор (лично меня напугал до такой степени, что пришлось ночью закрыть игру и отправится спать).
-Атмосфернейшая музыка.
-Сложность в игре на уровне Dark Souls (вызванная специфическим управлением и взаимодействием с миром).
-Кастомизация персонажа (множество одежды, доспехов, как полные сеты, так и отдельные части).
Тёмное фэнтези.
Да, эта игра наверное самая тёмная в которую мне доводилось играть, без факела ты никто и звать тебя никак, ты просто нечтожен и не видешь дальше своего носа, факел это наше всё, бесконечные корриды этих проклятых катакомб замка, множество дверей за которыми может таится опасность, всюду ходячая нежить с выжженными мозгами и записки прошлых пленников этого подземелья.
Чем дольше ты находишься в этом подземелье, тем страшнее тебе становится, музыка нещадно давит на ряду с освещением, плюс, при первом прохождении, если ты трепетно к играм относишься и садишься за них, чтобы получить удовольствие, а не просто их пробежать, то действительно тебя будут пугать эти монстры (так было со мной).
В этом Темнейшем из тёмных можно находить частички лора, как в книгах оставленных прошлыми читателями на столах, так и записки написанные прошлыми пленниками этого подземелья. Это одна из немногих игр в которых мне хотелось узнать её лор, потому, что это такое уникальное произведение, не похожее ни на какие-либо другие и хочется осмотреть каждый уголок, каждое слово вычитать из рукописей, чтобы составить картину, что же произошло в этом мире и кем мы в нем являемся.
Хоррор составляющая
Такой тег есть в стиме и игра ему 100% соответствует. Атмосфера в игре будто я вернулся в Бренденбург, в тот самый замок от которого я орал, а потом ночью не мог уснуть, ибо мне снились кошмары после Amnesia the dark descent. Это словно брать и сестра Exanima и Amnesia, играя в одну я невольно вспомнил другую, потому что таким же ужасом от неё навевает, только в амнезии мы не можем дать отпор чудищу и поэтому до финальных титров страх нас не покидает и идёт руку об руку с нами, а в экзаниме мы всё же можем вооружится различным оружием и расправляться с нечестью, но подземелье так чудесно сделано и музыка которая не отпускает и давит на тебя, словно тебе на грудь положили огромный валун, создают ужас. Мой личный опыт: Когда я первый раз играл в экзаниму, было за окном уже совсем темно и я остался 1 на 1 с игрой и спустя 2 часа блуждания по подземелию я не выдержал, закрыл игру и отправился на боковую с бешеным сердцебиением. Так сильно давила музыка и вечная тьма на меня, кто написал эти композиции, просто чёртов гений! Жаль, что тут факел бесконечный, хотя, если он мог потухнуть и не было бы возможности его зажечь заново, то это был аттракцион ужасов хе-хе.
Музыка.
Боже, это тот самый момент когда просто даже нельзя спорить, она чудесна! Что главная тема, что композиции которые нас сопровождают в подземелье, что на арене, да просто каждая композиция колорит несёт в себе, да, какая-то чуть больше, какая-то чуть меньше, но в совокупности дают непередаваемые ощущения. Слушал просто запоем, ставя то одну, то другую на повтор. Музыка в этой игре мне напомнила, Diablo 2, This war of mine и естественно Amnesia. Но и звуки в игре тоже очень сочные, треск дров в костре, звон кольчуги, звуки лат которые соприкасаются друг с другом, эхо в больших комнатах, просто АСМР...
Кастомизация персонажа.
В этой игре тебя ждут тонна различных доспехов, как любой вкус и цвет, каждая частичка доспехов отдельная, нагрудник отдельный, наплечники отдельные, перчатки отдельные, сабатоны отдельные. Сначала на голову можно надеть подшлемник, поверх него кольчугу, потом открытый шлем без забрало, и нацепить еще часть шлема для защиты лица, уфф...
Физика и механика.
Это просто камень преткновения. Некоторые слабы и сливаются не разобравшись и не распробовав на сколько это непередаваемо и жутко классно. Твой персонаж это ты, ты должен почувствовать оружие, будто оно у тебя в руках, ты должен сделать им замах в игре как бы ты сделал это в живую. Сила замаха, от того, как ты его выполнишь будет зависеть твой удар, ты можешь придать ему мощи если сделаешь рывок вперед телом. В общем, драки тут очень сочные и реалистические, удар в голову с размаха топором будет фатальным, если у тебя нет прочного шлема. Бегая или же даже просто пройдя по наваленным стульям или каким-нибудь доскам приведёт к падению, что твоему, что и твоему противнику. Всё очень реалистично. Так же тут почти каждый предмет, если он не совсем тяжелый э, можно поднять или подтащить, что в свою очередь дает возможность для создания забавных моментов или тактических ходов.
Практика.
То самое место в котором ты изрядно помучаешься пока будешь сражаться не с противником, а с механикой и физикой в игре... Надеюсь ты победишь игру! :D
Арена.
Тут можно почувствовать себя гладиатором. Начинаешь с 3 серебрениками, палкой в руках и рваной рубахе, совершенно один.
Есть ранги на арене, сначала ты неумеха, но прокачивая умения, ты становишься сильнее и тебе присуждают новый ранг, который открывает доступ к новому снаряжению. Всего рангов 6: Неумеха, кандидат, новичок, знаток, эксперт и мастер. На неумехе это обычные тряпки на персонаже зачастую, а на мастере, соответственно латы, кольчуга, матерые щиты и не менее матерое оружие.
Чтобы покупать снаряжение, потребуются монеты их ты получаешь за победы в битвах.
Есть следующие режимы битв:
Дуэль (1 на 1).
Драка (на поле 6 персонажей, выживет только 1).
Вызов (та же дуэль 1 на 1, только ты можешь участвовать любым рангом и с любым противником).
2 на 2 и 3 на 3 (сражаешься с наёмниками (которых ты купил )которыми управляет ИИ).
Кулачный бой (самый комичное сражение, но требующее скила).
Зачистка (5 противников подряд, этакое выживание)
И босс (здоровенный орг, который расправится может с 1 удара с тобой и твоими наемниками).
На арене можно приобрести наёмников разного ранга, они будут с тобой сражаться или за тебя, а так же торговца, который будет тебе поставлять на продажу определённый вид оружия или доспехов.
Режим истории.
Это самое классное подземелье, которое я видел. Тут есть оружие и сеты другие, которых на арене не достанешь, а так же тут есть тауматургия (этакая тёмная магия), а так же небольшой Лор игры в записках .Больше я не скажу не слова, ты должен... Нет! ТЫ ОБЯЗАН сам пощупать эту часть игры! Уверяю, если ты ценитель чего-то уникального и атмосферного, то ты останешься доволен, подписываюсь под этими словами!
Ранний доступ.
Я спросил все интересующие вопросы по игре у разработчика лично и узнал, что в команде всего лишь 7 людей и поэтому обновления редко выходят, но регулярно (особенно на бета-ветке). Разрабы не планируют забрасывать игру Exanima и когда-то, пусть совсем не скоро, но и сделают Sui Generis.
Так что не вешай нос, такого КОЛОСА можно и подождать сколько требуется ;)
Так же я снял и видео обзор на столь чудесную игру, если он тебе понравится, я буду очень и очень рад!)
https://www.youtube.com/watch?v=hXEwx2Ha5Hc&t=1196s